Книга: На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Красноуфимск — Ижевск

Красноуфимск — Ижевск

Количество дней: 8.

Преодоленное расстояние: 1658 километров.

Время в поездах: 30 часов 25 минут.

Транспорт: девять электричек, пассажирский поезд.

Основные станции: Красноуфимск, Ижевск-1, Казань-Пассажирская, Канаш, Шумерля, Сергач, Арзамас-2, Муром-1, Вековка, Черусти, Москва-Казанская.

Средняя стоимость километра пути: 2 рубля 5 копеек.

От Красноуфимска до Ижевска есть прямая электричка. И хотя расписание утверждает, что это две стыкующиеся электрички (Красноуфимск — Янаул и Янаул — Ижевск), на самом деле она одна, без пересадок.

Ночь, проведенная в палатке, благотворно влияет на организм и настроение с утра. Это при условии, что среди ночи никто не беспокоит. Правильно выбранное место и сильный ночной дождь сберегли мой покой. Сон на свежем воздухе придал бодрости и сил. Собрав палатку и выпив горячего чая, я вышел на станцию. Я успевал к отходу электрички на Ижевск. Единственное, что меня беспокоило, — так это сырой тент палатки. Впереди было два крупных города — Ижевск и Казань. Значит, тент предстояло сушить где-то в городе, в гостинице, что не совсем удобно.

В кассе меня ждало разочарование: стоимость билета до Ижевска — 780 рублей. Я взял билет до Янаула, надеясь договориться с бригадой контролеров в электричке о проезде остального пути. Электричка от Красноуфимска до Ижевска была одной из самых сложных на маршруте: путь занимал восемь часов, предстояло пересечь три часовых пояса. Притом не последовательно:

• Красноуфимск и Янаул — +2 часа от московского времени;

• Агрыз — московское время;

• Ижевск — +1 час от московского времени.

И наконец, эта электричка проходит через пять различных областей:

• Свердловская область;

• Пермский край;

• Республика Башкортостан;

• Удмуртская Республика;

• Республика Татарстан;

• снова Удмуртская Республика.

В каждой из областей свои пригородные тарифы и порядки субсидирования пригородных перевозок.

Электричка была та же, на которой я вчера приехал в Красноуфимск. Я снова расположился в люксовом головном вагоне. Поезд миновал несколько брошенных виадуков: по ним раньше проходил Транссиб, еще одноколейный. Со временем построили новые виадуки, более мощные, рассчитанные на два пути. Старые сооружения и мосты стоят пустые, без полотна, в стороне от главного хода. На этом участке много тоннелей. Каждый раз при въезде в тоннель машинист включал освещение в салоне. На горизонте медленно, как облака, плыли вершины гор. Вдоль пути протянулись поля, часто заболоченные и заросшие.

Писать было невозможно — вагон мотало из стороны в сторону. Железнодорожники шутят, говоря, что дорогу строили пьяные башкиры. Сравнивая с Забайкальским участком Транссиба, можно ощутить разницу. Забайкальская дорога извилистая, огибает сопки и рукава рек, но доведена до идеального состояния. Даже несмотря на то, что до сих пор лежит на деревянных шпалах. Горьковская дорога, напротив, разбита и расшатана.

Под Янаулом в полях стали показываться нефтяные качалки: в Башкирии добывают нефть. На станции Янаул электричка простояла 15 минут. Сменилась бригада контролеров. Мне повезло, и контролеры пошли мне навстречу, снизив стоимость проезда. В Агрызе снова стояли 15 минут. На этот раз электричка поменяла направление. Головной вагон оказался хвостовым, и «контра» перешла в первый по ходу следования вагон. Разговор с контролерами об истории Горьковской железной дороги прервался.

В Ижевск электричка прибыла под вечер. Ижевск — крупный промышленный центр. Заводы выпускают автомобили ИЖ, мотоциклы и автоматы Калашникова. Только когда я шагнул из тамбура на перрон, почувствовал, что тело затекло от долгого сидения. Идти на прогулку совсем не хотелось — восемь часов в электричке вымотали окончательно. Сначала следовало добраться до хостела, принять душ, поужинать, а там — посмотрим.

На стене вокзала со стороны перрона висела памятная доска «Чайковский — сын Удмуртии, гений человечества». Петр Ильич искоса поглядывает на приезжих. Композитор родился в Воткинске, что в 60 километрах от Ижевска. Самая знаменательная дата в истории города — 7 мая 1840 года, день рождения Петра Ильича Чайковского. В Воткинске есть дом-музей композитора. А в Ижевске, как столице Удмуртии, лишь памятная доска. Удмурты гордятся знаменитым земляком.

До хостела я добрался на трамвае. Старенький вагон «Татра» довез меня до остановки «Магазин „Океан“». Магазина с таким богатым ассортиментом я не видел, наверное, со времени отъезда из Москвы. Настоящий гастрономический рай! Цены на некоторые товары показались мне завышенными. Как выяснилось впоследствии, это был лучший магазин города.

Хостел оказался частный, и хозяйка, не дождавшись меня, ушла в магазин. Меня встретил один из постояльцев. После бодрящего душа и горячего ужина уже не хотелось никуда идти. Однако было интересно: что приготовил для меня Ижевск? Я решил отложить выезд в Казань и задержаться тут лишний день.

На кухне разговорился с постояльцем, который меня встретил. В Ижевске он выучился на металлурга, но работы по специальности в городе не нашел. Промышленность в крае на грани развала, многие предприятия остановились. Решил переехать в Челябинск — металлургический гигант. Там есть работа, и работа интересная, на новом современном оборудовании. Уже решен вопрос с жильем, перевезены мотоциклы. Парень оказался байкером, коллекционером мотоциклов. В Ижевске осталось завершить дела и встретиться с друзьями. Его родители работали на Ижевском автомобильном заводе, выпускающем широко известные в СССР автомобили «Москвич-412». Сейчас завод по-прежнему функционирует и так же, как и в былые времена, выпускает машины — правда, уже в меньших объемах. Собеседник пообещал провести меня на завод и показать главный конвейер. Правда, тот работает только в будние дни, а впереди два выходных. Вот незадача!

Металлург оказался заядлым путешественником. А когда встречаются путешественники, им всегда есть о чем поговорить. Бывает важно рассказать о своем открытии, чем-то поделиться. Тогда в ответ можно получить ценный совет или интересную информацию. Это касается самых различных тем — от того, куда пойти в незнакомом городе, до способов экономить, что необходимо в длительном путешествии.

Оглавление книги


Генерация: 0.495. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз