Книга: Путеводитель по Библии
Осанна
Осанна
Согласно описанию Матфея, Иисус имел на своей стороне важную и большую группу энтузиастов. Часть, возможно, пошла с ним, привлеченная его учением; другие, возможно, были в Иерусалиме, но слышали рассказы о чудотворном пророке, прибывшем в Иерусалим. В любом случае, его переход к Иерусалиму от Елеонской горы изображен как триумф:
Мф., 21: 8–9. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
Слово «осанна» — это греческий вариант еврейской фразы, означающей «Спаси! Мы умоляем!», или, говоря обычным языком: «Пожалуйста, помогите нам». Это восклицание является парафразой из Псалтиря.
Пс., 117: 25–26. О, Господи, спасите же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне!..
Проявление Иисусом власти в Храме и его проповеди резко возмущали саддукеев. Они могли не знать тонких доктринальных вопросов насчет ритуалов, поскольку сами они отвергали все фарисейские традиции, которые выросли вокруг письменного Закона. Однако в делах Храма они были знатоками и восприняли враждебно насильственные действия посторонних в Храме. Кроме того, цитата Иисуса была оскорбительной, поскольку, говоря о Храме как о «вертепе разбойников», он использовал храмовую проповедь Иеремии, которая из всех отрывков Ветхого Завета, должно быть, была наименее приятной для священников Храма.
Иер., 7: 11. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом (Храм) сей… Вот, Я видел это, говорит Господь.
Описывается реакция храмового священства:
Мф., 21: 15. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: «осанна Сыну Давидову!» — вознегодовали.
Однако проповедь Иисуса, как и его дела, собирали вокруг него восторженные толпы, и храмовые священники едва ли могли претендовать на популярность среди необразованных и обедневших масс. Они были в растерянности и не знали, что делать:
Мф., 21: 46. …и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Также они не могли воспользоваться возможностью схватить его ночью, поскольку Иисус был достаточно осторожен, чтобы не оставаться в Иерусалиме на ночлег.
Мф., 21: 17. …И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
Вифания была пригородом Иерусалима, примерно в миле на восток от Елеонской горы, только с другой ее стороны.
- Новый Завет
- Евангелие от Матфея
- Матфей
- Иисус Христос
- Давид
- Рахава
- Жена Урии
- Зоровавель
- Святой Дух
- Мария
- Ирод
- Волхвы с Востока
- Царь Иудейский
- Звезда
- Вифлеем
- Младенцы в Вифлееме
- Египет
- Архелай
- Назарет
- Иоанн Креститель
- Илия
- Фарисеи и саддукеи
- Сын
- Сатана
- Иродиада
- Завулон и Неффалим
- Сын плотника
- Братья Иисуса
- Капернаум
- Симон
- Иаков
- Десятиградие
- Закон
- Мытари
- Отче наш
- Маммона
- Собаки
- Сотник
- Сын Человеческий
- Гергесинская страна
- Двенадцать апостолов
- Симон Кананит
- Иуда Искариот
- Самаритяне
- Ученики Иоанна
- Фарисеи
- День субботний (Шаббат)
- Мать и братья Иисуса
- Притчи
- Дочь Иродиады
- Вифсаида
- Кесария Филиппова
- Петр
- Моисей и Илия
- Иаков и Иоанн
- Елеонская гора
- Храм
- Осанна
- Сын Давида
- Иродиане
- Захария, сын Варахии
- Мерзость запустения
- Талант
- Каиафа
- Иуда Искариот
- Гефсимания
- Поцелуй Иуды
- Христос
- Петр
- Понтий Пилат
- Земля горшечника
- Варавва
- Пилат и жена Пилата
- Распятие на кресте
- Киринея (Кирена)
- Голгофа
- Уксус и желчь
- Или, Или!
- Иосиф из Аримафеи
- Последний день недели
- Мария Магдалина