Книга: Шри-Ланка без царей и королей [Практический путеводитель для самостоятельных путешественников]

Дорожное движение

Дорожное движение

Вновь повторю, что автодвижение на острове – левосторонеее. Как и в Индии, Пакистане, Кении, Малайзии и других бывших частях великой Британской империи.

Дороги острова узкие и извилистые. Многие трассы в центре острова имеют ширину всего в одну машину, и большим грузовикам и автобусам приходится вечно разъезжаться, буксуя задом, ища «карман» для разъезда. Другие трассы двухполосные. Но настоящих автобанов на острове нет нигде – это вам не Турция и не Таиланд. И не Россия даже – здесь трассы более узкие.

По дорогам Цейлона едут:

безумные автобусы, умеющие резко разгоняться, резко поворачивать и резко тормозить, всё в заботе о своих клиентах, уже имеющихся и ещё потенциальных;

активные моторикши «тук-туки», едущие и в городе, и за городом со скоростью 25—30 км/ч, увиливая от грузовиков, автобусов и проч.,

пешеходы, идущие в среде дорожных опасностей, по обоим сторонам дороги;

редкие грузовики (иногда красиво разукрашенные) и легковушки, часто бибикающие. Гудок – важное орудие шриланкийского водителя. Они всё время бибикают, предупреждая о своём приближении, резко виляют из стороны в сторону… Вот, пожалуй, и всё.

На ланкийских дорогах нет телег, повозок, ослов и коров, в отличие от Индии. Ну точней, животные попадаются, но значительно меньше, чем на дорогах великого восточного соседа. Слоны есть, но редкость. Есть знаки «Осторожно, слон».

В отличие от Таиланда или Сирии, нет изобилия пикапчиков и почти нет людей, проезжающих в кузове. Ну а проезд на крыше машины, автобуса или поезда – тут вообще нонсенс, как и в России, и я такого тут не видел никогда. В отличие от Пакистана, например.

Ручная сила людей при перевозке тяжеловесных грузов на Шри-Ланке не используется – страна не слишком бедная.

Платных дорог тут нет. Многочисленные посты военных следят в общем за порядком и редко останавливают водителей, разве что за явные нарушения. В крайнем случае водителю приходится, на месте, отдать штраф.

Высоких скоростей машины тут не развивают. Конечно, некий лихач может ускориться, например, до 100 км/час, но эта скорость будет сохраняться недолго, меньше минуты, по истечении которой впереди окажется тяжеловесный автобус, притормозивший при виде очередного клиента, а навстречу – ещё один…, и скорость «лихача» резко снизится. А тут и деревня, а дороги все двухполосные, или даже однополосные, общественного транспорта много. Так что преодолеть больше 50 километров за час вряд ли удастся даже опытному драйверу.

Ездить по Шри-Ланке на своей машине сложно – её очень дорого сюда притащить – но можно машину арендовать. Некоторые интуристы так и делают, чтобы избежать хлопот и тесноты общественного транспорта. Однако, будьте осторожны – местное дорожное движение, как я уже сказал, довольно хаотично. В путеводителях написано также, что в дополнение к международным водительским правам, иностранцам нужно иметь местный Temporary Driving Permit, выдающийся на месяц в столице в Departament of Motor Traffic за 600 рупий, но ездят и без него.

Если сомневаетесь в своих водительских талантах, можете снять машину с водителем или – что будет дешевле – каждый день отдельно арендовать, в очередном месте, машину или «тук-тук».

Оглавление книги


Генерация: 0.077. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз