Книга: Шри-Ланка без царей и королей [Практический путеводитель для самостоятельных путешественников]

Ночлег (бесплатный)

Ночлег (бесплатный)

Бесплатный ночлег на Цейлоне интерсен не только тем, что этим экономятся небольшие деньги на отель, – но большей частью тем, что познаются особенности местной жизни. Ночевать можно в религиозных учреждениях (монастырях, храмах, мечетях, церквях), у местных простых людей (в городах и деревнях), у непростых людей (находя вписки по интернету), в палатке на пляже или в горах, в сельских школах и других местах. Рассмотрим по порядку все эти возможности.

Ночлег в буддийском монастыре. Самое простое дело, доступное представителям любой религии и даже атеистам. Почти в каждом городе есть буддийский монастырь, где приют на одну ночь вам окажут монахи. Нужно вечером, примерно во время захода солнца, плюс-минус час, прийти в монастырь, найти там старшего и сообщить о своих вписочных желаниях. Притворяться буддистом не обязательно. О религии вас, скорее всего, и не спросят. Возможно, попросят показать паспорт. Покажут вам, обыкновенно, какое-нибудь помещение – поставьте там свою палаточку или развесьте москитную сетку, спите спокойно. Поклоняться Будде не обязательно. Обычно бывают розетки. Скорее всего, вас никто не будет беспокоить, разве что из любопытства подойдёт кто из англоговорящих монахов, или угостят чем-нибудь. Покажут, где туалет, рукомойник и душ.

Трудовой деятельности, как в православных монастырях, буддийские монахи не производят – не пашут они и не сеют. Питание им дарится благочестивыми мирянами. Они не всё успевают съесть, так что не волнуйтесь, если вам что-то перепало – никто не остался голодным, более того: пожертвованное мирянами питание пошло на благое дело. Утром до рассвета начнутся песнопения, а часов в семь-восемь настанет пора уходить.

Ночлег в мечети. Это более сложное дело. В первую очередь для этого нужно быть мусульманином, или иметь к исламу серьёзный интерес. Мечеть есть в каждом городе. Если она не видна, спросите любого человека в тюбетейке – это мусульманин – где тут мечеть («масчид»). Вам покажут и скорее всего проведут.

Мусульманский дом молитвы функционирует по графику молитв. Утренняя молитва происходит перед рассветом, около 5.30 утра; дневная – около 12.20; послеполуденная – около 16.00; вечерняя – около 18.00; последняя – около 19.30. Точное время молитвы каждый день разное, оно зависит от восхода-захода солнца и вывешивается на стене мечети.

Приходить в мечеть, надеясь вписаться (заночевать), можно в районе 4—5-й молитвы. Совершив молитвы, узнайте, кто главный в мечети и спросите у него позволения переночевать сегодня в здании. Скорее всего, вам не откажут. Случившиеся тут же англоговорящие мусульмане расспросят вас о вашей сущности. Возможно, попросят показать паспорт.

Утром в 4—5 утра вас разбудят звуки азана (призыва к молитве). После самой молитвы, возможно, получится ещё час-другой поспать. Часов в семь утра окружающая жизнь в городе проснётся, и вы продолжите путешествие.

Ночлег через сайты гостеприимства. Мировые сайты гостеприимства, в первую очередь – www.couchsurfing.org, содержат страницы сотен шриланкийцев, желающих заполучить вас на ночлег. Большинство из них проживает в Коломбо, ещё некоторые – в Канди, и совсем немногие – в прочих городах. При ближайшем рассмотрени, многие «шриланкицы» с этого сайта оказываются иностранцами, работающими или живущими в этой стране по какой-то причине. В зимнее (у нас) время, когда Цейлон наводняют жители холодной Европы, многие люди отказываются, пишут – не могут вписать, так как полагают, что гости должны жить в отдельной комнате, и если она занята, то ночлег они вам предоставить не могут. Пишите им заранее, за две недели, пишите активней, сразу двадацти человекам или большему числу, заранее указывайте дату приезда, а если не посетили того, кто ответил вам «да» – напишите, поблагодарите, извинитесь.

После успешного посещения того или иного человека с сайта гостеприимства напишите ему положительный отзыв (комментарий).

Помните, что многие жители столичной агломерации, вписывающие иностранцев, могут жить километрах в десяти и далее от центра, что означает ежедневные поездки по часу или полтора в один конец в центр Коломбо и обратно. Впрочем, мало кто из читателей собирается жить в Коломбо по впискам так долго.

Практически у всех граждан, с кем вы познакомитесь по Интернету, дома имеется безлимитный Интернет, а также другие блага цивилизации. Все они говорят по-английски.

B палатке и без неё. Ночлег в палатке на Шри-Ланке возможен, но затруднён большой плотностью населения – очень много народу, рисовые поля, огороды, деревни… Найти уголок 2х2 метра можно, конечно, на пляже (ставьте подальше от воды, а то вас смоет какая-нибудь волна, прилив или цунами), или в горах, в лесу. Но местные люди вас, скорее всего, обнаружат, будут любопытствовать и возможно даже пригласят в гости, найдут англоговорящего человека, будут пугать змеями, леопардами и слонами. Нужно отметить, что их опасения не беспочвенны – указанная живность тут в лесах действительно попадается. Так что имеет смысл пойти к местным жителям, и вообще сделать это заранее, если место не глухое.

Тропические дожди привели к тому, что в стране много разных навесов и крыш. Начиная от простых соломокрытых навесов на рисовых и банановых полях, и кончая религиозными навесами в сельских капищах (маленьких, не имеющих персонала) над изображениями и статуями Будды или Шивы. Тут и поставиться более правильно – и крыша предохранит вас, вашу палатку и вещи от намокания (а то вдруг ливень пойдёт и собираться будет мокро), и местные менее активно вас будут перетаскивать к себе. Но палатку поставьте там всё равно – от комаров.

У простых людей. Ночлег у обычных шри-ланкийцев, не связанных с вами узами интернета или религии, тоже возможен. Как правило, он происходит вечером – утром трудней объяснить своё желание переночевать – между пятью и семью часами вечера. Вас может вписать водитель, горожанин, крестьянин, – любой человек, с кем вы познакомитесь и наведёте контакт.

В домах у многих людей есть москитные сетки. Но иногда стоит попросить разрешения поставить свою палаточку, чтобы не лишать хозяев кровати, сетки или удобств. Электричество и розетки есть везде. Вентиляторы – не всегда.

Простые люди в деревнях редко говорят по-английски, хотя все и учили этот язык в школе. Поэтому многие, втайне и желая познакомиться с «мистером», будут стеснятся этого и не будут знать, как это сделать. И также будут стесняться своих жилищных условий, хотя живут они сами неплохо – но они полагают, что белые мистеры привыкли спать на золотых кроватях с бриллиантами, перинами на утином пуху и с кондиционерами, а у них этого нет. Поэтому инициативу вам лучше проявить самостоятельно. Придя вечером в деревню, но ещё до полной темноты – ведь в темноте все будут сидеть по домам, и вас не будет видно, – подружитесь с местными и объясните жестами своё желание спать.

Во многих сёлах есть школа. Помимо того, что можно остановиться в ней, – кроме того, недалеко от школы может жить «инглиш тичер», который может стать посредником в вашем общении с деревенскими.

Просыпаются в деревнях здесь, как и в мечетях и монастырях, рано – ещё до рассвета. Скорее всего, и вам придётся проснуться, так как уже с полпятого утра деревенские начинают издавать разнообразный шум, а петухи – кукарекают.

Оглавление книги


Генерация: 0.650. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз