Книга: Шри-Ланка без царей и королей [Практический путеводитель для самостоятельных путешественников]
Попадание
Попадание
В отличие от почти всех азиатских, европейских и африаканских стран, – единственный способ попадания на Шри-Ланку, это самолёт. Несмотря на крошечное расстояние, разделяющее крайние индийские и цейлонские земли, – паром между этими странами десятки лет не ходил (обещают вот-вот запустить вновь). Цепочка островов «Адамов мост», протянувшаяся к северо-западу от Цейлона, мостом не является. Паром из Индии отменили много лет назад, когда началась война с северными повстанцами. Мир заключили, а паром восстановить пока не успели.
Пассажирских пароходов в Индию, в Африку, морских переправ в Сингапур или на Мальдивы тут, в Шри-Ланке, не имеется, и не планируется. Случаи попадания на остров на попутных судах ушли в прошлое, и сейчас читателю этой книги придётся, скорее всего, сесть на самолёт и прилететь в международный аэропорт Коломбо – главную точку официального въезда в страну.
Паром в Индию уже много лет обещают, никак не введут.
Как лететь, на чём, с какими пересадками. Это, конечно, зависит от того, откуда вы летите. Самолёты из СНГ почти никогда не летают в Коломбо напрямик. Редко, но попадаются зимой чартерные рейсы из Москвы, а бывает всего один такой чартерный рейс на новогодние праздники. Летают в Коломбо и из Европы. А россиянам приходится делать пересадку – как правило, в Арабских Эмиратах или в других странах Персидского залива. Чаще всего берут билет на Цейлон в авиакомпании «Emirates». Можно полететь с пересадкой в Индии. По цене это будет примерно одинаково. Но у «Эмиратов» бывают скидки, посмотрите внимательно.
Вообще аэропорт Коломбо связан международными регулярными рейсами с такими городами: известные Куала-Лумпур, Сингапур, Амман, Токио; Дубай, Кувейт, Абу-Даби, Шарджа (ОАЭ), Мадрас (он же Ченнай), Тричи, Бомбей, Бангалор, Дели, Варанаси, Тривандрум (всё это – Индия), Доха (Катар), Маскат (Оман), Эр-Рияд, Джидда (Саудия), Дакка (Бангладеш), Мале (Мальдивы), Пекин, Франкфурт, Париж, Рим, Лондон, Гонконг, Бангкок. Летают ещё и в Куньмин (Китай), Карачи (Пакистан), Гуанчжоу (Китай), Бахрейн, Гонконг.
Самое интересное для нас – то, что Шри-Ланка является важной стыковкой между дешёвыми авиакомпаниями («лоукостами») Ближнего и Дальнего востоков. А именно:
сюда летает, базирующаяся в Шардже (ОАЭ) Air Arabia [битая ссылка] www.airarabia.com, которая также летает из Киева, Алматы, Найроби, Стамбула и других хороших мест. Полёт из Стамбула, Киева или Алматы в Коломбо (с пересадкой в Шардже) стоят 240—350 долларов в один конец. Цена тут не сильно зависит от того, брать за полгода или за пару недель. Но если совсем незадолго, то и 500 долларов может стоить. Виза Эмиратов для транзита не нужна, если вы не будете выходить из аэропорта. Бесплатный провоз багажа – аж до 30 килограммов. Только учтите, что авиакомпания сия известна своей необязательностью, задержка на несколько часов – нормальное дел, а то и отменить самолёт могут, да и не предупредят даже – поглядывайте на их сайт перед улётом.
Сюда летает, базирующаяся в Дубае (тоже ОАЭ) FlyDubai [битая ссылка] www.flydubai.com. Другими концами своих авиамаршрутов «флайдубай» дотягивается до Стамбула и Баку. Лететь из Баку в Коломбо стоят 180 долларов в один конец (брать билеты лучше заранее). Бесплатный провоз багажа – 10 килограммов, как ручная кладь, остальные грузы – примерно доллар за килограмм. Ищите скидки и акции.
С юго-восточной Азией Коломбо связывает известнейшая авиакомпания «Air Asia» ([битая ссылка] www.airasia.com), базирующаяся в Куала-Лумпуре (Малайзия). Всего за 80—110 долларов вас доставят в Куала-Лумпур, на международный лоукост-терминал (отличный от главного здания лумпурского аэропорта!) Из Малайзии на этой же «Айр Азии» можно улететь куда угодно, кроме СНГ, в любую страну Юго-восточной Азии. Таким образом, Цейлон становится связкой для желающих недорого лететь (с пересадками) из ближневосточного в дальневосточный мир. Помните, что багаж свыше 7 килограммов платный; дешевле всего его оплатить заранее, по кредитной карточке, приобретая и сам билет.
Улететь в Индию примерно за 60 долларов (лучше брать заранее!) поможет авиакомпания «Air India express» [битая ссылка] www.airindiaexpress.in. Она летает из Коломбо в Ченнай (Мадрас), а оттуда – по Индии, в Эмираты, Оман, Малайзию, в Бангладеш и в Кувейт. До СНГ не долетает. Бесплатный провоз багажа – 30 кило. Бывает в пределах 100 долларов за полёт туда-обратно или даже дешевле.
Шри-ланкийцы придумали свой собственный лоукост – авиакомпанию Mihin Lanka ([битая ссылка] www.mihinlanka.com). Она летает в Индию (Тричи, Варанаси), Бангладеш, Джакарту, Дубай, Кувейт и на Мальдивы. Бывает и недорого – посмотрите сами в интернете, когда соберётесь лететь. В СНГ они не летают.
В целом, если мы летим с Европейской части России, туда-обратно в 25,000 рублей можно уложиться, или в 15,000 рублей в один конец. Нужно проявить активность и заранее, за несколько месяцев, проверять сайты всех относящихся к делу авиакомпаний.
Международный аэропорт Коломбо не очень большой. Находится он в 40 километрах к северу от столицы, ближе к городу Негомбо. Автобус довезёт вас туда из столицы всего за 40—50 рупий, а таксист («тук-тукер») согласится, наверное, на тысячу. Подробно о попадании в аэропорт и его устройстве написано отдельно, ближе к концу книги.
- Предисловие
- Предисловие 2016 года
- История в 400 словах
- История путешествий
- Религии и народ
- Народ, государство и его сотрудники
- Языки
- Здоровье и болезни
- Особенности сознания и быта
- Опасности и неприятности
- Архитектура
- Попадание
- Паспортные дела
- Деньги
- Цены
- Транспортное устройство страны
- География. Климат. Административное деление
- Дорожное движение
- Санитария и гигиена
- Что берём с собой, и что одеваем
- Праздники и выходные
- Карты географические
- Путеводители. Источники информации
- Интернет. Связь
- Почта бумажная
- Железная дорога: общее устройство
- Поезда и проезд в них
- Устройство городов
- Междугородние автобусы
- Ночлег (платный)
- Ночлег (бесплатный)
- Еда
- Коломбо
- Север острова
- По стране
- Международный аэропорт
- Уезжаем
- Спасибо
- Содержание книги
- Популярные страницы