Книга: Шри-Ланка без царей и королей [Практический путеводитель для самостоятельных путешественников]
Транспортное устройство страны
Транспортное устройство страны
Шри-Ланка – страна одного дня: выходя рано утром из любой точки (из любого населённого пункта) страны, можно в тот же день (или хотя бы вечер) приехать в столицу, Коломбо. Есть лишь одна удалённая точка (бывшая повстанческая) Джаффна на севере, – откуда путешествие в столицу займёт весьма длинный день (10 часов или даже 12). Под Джафной есть мелкие дополнительные острова, и только они почти выходят из черты «однодевной добираемости» – тут скорее уж односуточная, потому что паромы ходят не очень часто.
Итак. Шри-Ланка очень хорошо пронизана дорогами и даже железными дорогами – спасибо англичанам-колонизаторам, это они постарались. Железная дорога, правда, архаическая и однопутная в большинстве своём, но зато действует аж восемь направлений, расходящихся веером из Коломбо. О железной дороге будет подробно сказано отдельно. Скажем сразу, что средняя скорость путешествия по железке – около 20 км/час в горах или 30 км/час на равнине.
Автодороги проходят по всему острову, и почти все они – асфальтовые. Большинство трасс, правда, узкие и извилистые – наследие проклятого колониального прошлого. Семьдесят лет шриланкийцы мучаются, выписывая кренделя на неровных дорогах британского периода, а некоторые даже блюют в пакетик от укачки – ничего не поделаешь, так построили, со ста поворотами на десять километров, коварные англичане перед своим покиданием страны. У самих-то, глядишь, всё поровней, а ланкийцам век расхлёбывать.
Есть пока один кусочек дороги пошире – между Путаламом и Анурадхапурой, километров сорок (наверное, потом продлят). Там машины могут разминуться, не притормаживая – и это главное достижение. Водители, с непривычки, офигевают и разгоняются до 100 км/ч – по местным меркам неслыханно. Также обещают построить скоростную объездную дорогу вдоль юго-западной части побережья, от аэропорта до Матары.
По автодорогам идут нескончаемым потоком автобусы, а среди них – грузовички, микроавтобусы, трёхколёсные моторикши, все пытаясь обогнать друг друга на узкой однорядной трассе. И при этом одни увиливают от пешеходов, а другие – охотятся на них. Средняя скорость движения потока машин и автобусов на горных дорогах 25 км/час, на равнинных 30 км/час – в два раза ниже, чем в Таиланде, Малайзии и других автодорожно продвинутых тропических государствах.
Как и во многих других странах, тут развита анизотропия. Столица порождает транспорт во все облцентры и во все райцентры. Облцетры испускают автобусы во все райцентры и мелкие селения. Райцентры тоже испускают свои поселковые автобусы государственного красного цвета.
- Предисловие
- Предисловие 2016 года
- История в 400 словах
- История путешествий
- Религии и народ
- Народ, государство и его сотрудники
- Языки
- Здоровье и болезни
- Особенности сознания и быта
- Опасности и неприятности
- Архитектура
- Попадание
- Паспортные дела
- Деньги
- Цены
- Транспортное устройство страны
- География. Климат. Административное деление
- Дорожное движение
- Санитария и гигиена
- Что берём с собой, и что одеваем
- Праздники и выходные
- Карты географические
- Путеводители. Источники информации
- Интернет. Связь
- Почта бумажная
- Железная дорога: общее устройство
- Поезда и проезд в них
- Устройство городов
- Междугородние автобусы
- Ночлег (платный)
- Ночлег (бесплатный)
- Еда
- Коломбо
- Север острова
- По стране
- Международный аэропорт
- Уезжаем
- Спасибо
- Содержание книги
- Популярные страницы
- Политическое устройство
- Административное устройство
- Быт и благоустройство
- Инженерные решения. устройство оснований и фундаменты высотных зданий
- Выбор страны по плечу
- Транспорт внутри страны
- Транспортное сообщение в пределах Гран-Канарии
- Страны, где нет посольства РФ (в скобках указаны государства, в которых российское посольство исполняет представительски...
- Главные достопримечательности страны
- Работы Л. Руска на юге страны
- Устройство папуасских городов
- Устройство папуасских деревень