Книга: Как путешествовать

Чаевые

Чаевые

Во всем мире существует практика оставлять чаевые в ресторанах, барах и ночных клубах. В ресторанах международных гостиничных сетей и других заведениях общественного питания высокого уровня плата за обслуживание часто уже включена в счет. Обычно, если нет претензий к сервису, чаевые составляют 5-10 % стоимости заказа. Чаевые обязательны во всех заведениях общепита США. Официанты и обслуживающий персонал там часто либо вообще не получают зарплату, либо получают минимальную зарплату, предусмотренную законом для профессий с чаевыми (на данный момент это 2,70 $), и «живут» только за счет чаевых.

Вопрос, сколько оставлять чаевых в ресторанах, барах, кафе и других многочисленных заведениях, каждый может решать по своему собственному усмотрению. Но есть и устоявшиеся стандарты, на которые можно ориентироваться.

В Америке чаевые (англ. tips – аббр. от То Insure Promptness – обеспечить эффективность) – это необходимая часть оплаты обеда. Официантам принято оставлять из расчета 15–25 % стоимости еды и напитков (не меньше 1 $). Но давать их нужно только в том случае, если вы действительно остались довольны качеством обслуживания (официанты делятся своими чаевыми – например, 10 % – своим помощникам, еще 20 или 30 % поварам).

Некоторые рестораны включают чаевые в счет – в графу service charge (оплата обслуживания). Но и в этом случае официанты часто настаивают на дополнительных чаевых – иногда требуя до 15 % от суммы. Однако это уже вымогательство. Общая оплата за обслуживание не должна превышать 15 %. Если заведение уже включило в счет, например, 10 %, то официантам полагается никак не больше 5 %. Все, что сверх этой суммы, уже на ваше личное усмотрение. И все же даже в США чаевые – дело полностью добровольное, и закона, обязывающего платить официантке чаевые, не существует. Однако чаевые платят практически всегда, если, конечно, официантка обслужила клиента надлежащим образом. Их платят даже те, кто не собирается вновь приходить в это заведение (например, посетив ресторан в городе, куда вряд ли вернется). Во-первых, этого требует обычай, во-вторых, просто неприятно, когда о вас думают плохо – пусть даже официантка, которую вы никогда больше не увидите.

Оглавление книги


Генерация: 0.079. Запросов К БД/Cache: 1 / 0
поделиться
Вверх Вниз