Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Пешеходное сообщение
Пешеходное сообщение
Папуасы – хорошие ходоки, и им привычно переться пешком на десятки километров, поднимаясь вверх, срезая изгибы дорог, переходя из одной деревни в другую. Босиком, по грязи и горам, они способны преодолевать большие расстояния, но пользуются этим умением редко – только когда решают отправиться на заработки в столицу, в Порт-Морсби, или в город Лаэ.
Все горы и леса папуасов исчерчены тропинками, но понять, куда какая ведёт – невозможно. Для этого нужен папуас-проводник. Есть некоторые публичные и хорошо известные тропы, по которым идут многие люди – тут уж можно не искать проводника, а прицепиться к какому-то местному попутчику, а скорее всего и так к вам сам кто-то прицепится. Папуасы идут многие дни, ночуя в деревнях у своих родственников и знакомых, а вас сможет приютить любой. Питаться же вам придётся скромно, сладким картофелем (бататом), или же с собой вы должны тащить припасы – в глухих деревнях ларька может и вовсе не быть!
Самая известная тропа – Кокодская тропа – идёт из района Порт-Морсби в село Кокода в районе Попондетты. О ней написано отдельно в особом разделе. Здесь же пока скажем, что известная тропа является источником бизнеса для местных турфирм и гидов, и одно только разрешение пройти по ней стоит 300 кина, а гиды и услуги по дороге обойдутся в 10—50 раз больше.
Ещё одна известная «кофейная» тропа идёт из города Лаэ, начинаясь обычной дорогой на Булоло, Асеки, и далее пешком на Menyamya, Kaintiba, Kanabea, Kanina, Kerema, последний участок (говорят) можно проплыть.
Есть ещё тропы, которые ведут из района Кундиавы на южное побережье. Ими пользуются гастрбайтеры, идущие в ПОМ в поисках лучшей жизни. Говорят, что дорога в столицу занимает 10—15 дней.
По таким горам они и ходят в тумане
А это уже автодорога, но машины тут редки
С папуасами связываться в ходьбе – не очень приятно. Они прут вверх в горы, спускаются вниз, шлёпают по грязи, неприхотливы в еде, ночлеге, погоде. Всё им нипочём. Белому человеку трудно питаться одним бататом, и нести на себе всё, потребное для цивильной жизни в лесу. По крайней мере, белый человек будет отставать. Папуасы, прикреплённые к вам, будут вас поджидать, а это не всегда приятно. Большинство туристов, совершающих треккинги в ПНГ, нанимают в сопровождение специального гида и особого носильщика, и платят им за сопровождение немалые деньги, от 100 кина в день на обоих (50 на одного).
Местные люди, говоря о том, что нечто находится «далеко» или «близко», обычно противоречат друг другу, ибо понятия эти относительны. Расстояние в километрах или часах ходьбы для вас никто не оценит адекватно, и нужно сказать, что даже переход через один горный хребет в соседнюю долину может сильно утомить неприспособленного белого человека.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ в Папуа-Новой Гвинее отсутствуют.
- Проникновение первых белых людей
- Религия и народ
- Источники информации
- Визы. Попадание. Восточная Папуа
- Деньги и цены в PNG
- Опасности и неприятности в PNG
- Автодороги
- Транспорт по дорогам
- Пешеходное сообщение
- Морское сообщение. Большие пароходы
- Моторные лодки
- Самолётное сообщение
- Городской транспорт
- Аптеки, медицина, здоровье
- Ночлег
- Телефон
- Интернет
- Почта бумажная. Тарифы
- Еда
- Устройство папуасских городов
- Устройство папуасских деревень
- По стране. Айтапе
- Алотау
- Ангорам
- Бам
- Бандж
- Богия и остров Манам
- Бука и остров Бугенвиль
- Вабаг
- Ванимо
- Вевак
- Горока
- Дару
- Керема и путь оттуда в центр страны
- Комо
- Кундиава и пик Кайзера Вильгельма
- Лаэ (произносится «Лээ»)
- Магарида
- Маданг (произноится «Мэдэнг»)
- Манди (Мэнди)
- Маунт-хаген
- Попондетта и Кокодская тропа
- Порт-Морсби, сокращённо ПОМ
- Си-Ини
- Согери
- Фестиваль масок провинции Галф (Gulf E’haro Festival)
- Сообщение между островами
- Морское сообщение. Большие пароходы
- Рейсовое пассажирское сообщение
- Транспортное сообщение в пределах Гран-Канарии
- Самолётное сообщение
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей
- Переходим к письму
- Улица Печатника Григорьева
- Интересные тылы Дмитровки
- Дом № 43–45 Гостиница В.Е. Пестрикова «Метрополитен» («Знаменская.»)
- Часть третья, аэропортовая