Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Транспорт по дорогам
Транспорт по дорогам
Основной общественный транспорт, ездящий по автодорогам Папуа-Новой Гвинеи, называется тут сокращением PMV (Public Motor Vechile). PMV может быть и автобусом, и грузовиком, и легковушкой, и моторной лодкой, но чаще всего это грузовик (кузов бывает крытый, бывает открытый), в котором едут утром из деревни в город, а днём обратно из города в деревню, многочисленные селяне.
В городах узлами притяжения PMV служат базары, а также выезды в соответствующих направлениях. На PMV не написано, куда оно движется. В городе пункт назначения иногда выкрикивают билетёры-зазывалы, на трассе можно стопить всех и спрашивать. В сёлах точка отправления – обычно сельский рыночек, или площадка, где кто-то что-то продаёт. Если в селе есть дорога, то транспорт есть почти наверняка, хотя может быть не каждый день.
Кроме сельских грузовиков, есть и настоящие автобусы (небольшие, микроавтобусы), соединяющие соседние облцентры. Из Лаэ есть автобусы в Гороку и Маданг, и даже, говорят, в Менди и Вабаг. Стоимость проезда составляет примерно 3—5 росс.рублей за километр, но километры нигде на дорогах и картах не обозначены… Скажем так: недорогой проезд. Если ехать полчаса в пригород, то 2—3 кины, если час – то пятачок. От Лаэ до Гороки или Маданга 300 км – это часов шесть езды и около 50 кин. Если дорога очень плохая, и PMV – «Тойота» с кузовом, то 300 км от Вевака до Ванимо может стоить 100 кин, а ехать 12—14 часов. На плохих дорогах – дорого.
Ездить на PMV по городам страны неудобно и некомфортно, и вот почему. Во-первых, они очень долго ждут пассажиров, пока не набьются битком, а это может быть несколько часов вам придётся ждать, и потом ехать в очень тесном состоянии. Во-вторых, пассажиров много, они курят, жуют бетель-нат, бывают нетрезвы, рюкзак поставить некуда – на него кто-то может сесть, встать, его могут завалить грязными мешками. Некоторые PMV имеют открытый кузов, едешь – жаришься под солнцем, мокнешь под ливнем, да ещё и деньги платишь за это.
Все PMV ходят по рабочим дням; в субботу их меньше; в воскресные дни нет почти никакого общественного транспорта (его интенсивность раз в пять ниже, чем в понедельник).
Автостоп. В Папуа-Новой-Гвинее очень хороший автостоп. Местные сами часто ездят на попутках, но иностранцу просто рай – останавливается почти всё. Езда в кузовах не просто разрешена, но и является основным видом транспортировки людей. Многие легковушки – пикапы. На главном Горном шоссе вас быстро заберут дальнобойные грузовики – контейнеровозы (у них один недостаток – они медленно лезут на перевалы). Денег за проезд почти никто не просит, кроме специально таксующих машин-PMV на грунтовых дорогах, но тут можно и денег дать. Скорость езды автостопом выше, чем на официальном транспорте, потому что PMV обычно ждут, пока наполнятся, и потом высаживают-ссаживают повсюду пассажиров, а автостопные машины уже едут, остаётся только их перехватить на выезде из города (или они застопятся сами).
Это PMV – платный грузовик
Общественный транспорт
Маршрутка
Автостоп
Минус автостопа в том, что некоторые локальные водители не понимают идею автостопа и мечтают пересунуть попутчика в автобус / PMV, или даже вернуть его в город на автостанцию, и очень боятся оставить мистера без присмотра в лесу на повороте – перечитайте ещё раз вводный текст о «прикреплении» папуасов к мистеру. Водитель прикрепился к вам, но бросить вас он не может, поэтому готов везти в город, на автостанцию, в село, к себе домой, до пункта назначения или куда угодно, но оставить вас просто так на развилке ему очень тяжело. Всю дорогу вам придётся объяснять, что это нормально. Многие сельские машины постараются высадить вас в наиболее населённом месте, чтобы к вам кто-нибудь прикрепился, а вот для автостопа – наоборот, лучше уйти от хелперов и помощников подальше.
За длинный день, выходя на рассвете, при езде автостопом, можно доехать, например, от Маунт-Хагена до Лаэ или Маданга, что на автобусе никак не получится сделать. Но помните, что в воскресенье машин существенно меньше.
- Проникновение первых белых людей
- Религия и народ
- Источники информации
- Визы. Попадание. Восточная Папуа
- Деньги и цены в PNG
- Опасности и неприятности в PNG
- Автодороги
- Транспорт по дорогам
- Пешеходное сообщение
- Морское сообщение. Большие пароходы
- Моторные лодки
- Самолётное сообщение
- Городской транспорт
- Аптеки, медицина, здоровье
- Ночлег
- Телефон
- Интернет
- Почта бумажная. Тарифы
- Еда
- Устройство папуасских городов
- Устройство папуасских деревень
- По стране. Айтапе
- Алотау
- Ангорам
- Бам
- Бандж
- Богия и остров Манам
- Бука и остров Бугенвиль
- Вабаг
- Ванимо
- Вевак
- Горока
- Дару
- Керема и путь оттуда в центр страны
- Комо
- Кундиава и пик Кайзера Вильгельма
- Лаэ (произносится «Лээ»)
- Магарида
- Маданг (произноится «Мэдэнг»)
- Манди (Мэнди)
- Маунт-хаген
- Попондетта и Кокодская тропа
- Порт-Морсби, сокращённо ПОМ
- Си-Ини
- Согери
- Фестиваль масок провинции Галф (Gulf E’haro Festival)
- Инженерные решения. Вертикальный и горизонтальный транспорт на строительстве высотных зданий
- Общественный транспорт
- Городской транспорт
- Транспорт по городам
- Автодороги. Наземный транспорт
- Музей транспорта
- Справочный раздел: транспорт, достопримечательности, праздники, покупки
- Транспорт
- Транспорт внутри страны
- Транспорт в Бразилии
- Транспортное сообщение в пределах Гран-Канарии
- Музей городского транспорта и Музей игрушек