Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас

Самолётное сообщение

Самолётное сообщение

По стране летает несколько самолётов, их порядка десятка. Почти все они принадлежат трём основным авиакомпаниям.

Air Niugini ([битая ссылка] www.airniugini.com.pg или [битая ссылка] www.airniugini.com) – главная авиакомпания страны. Почти на все направления она – монополист. Её офисы расположены во всех облцентрах и некоторых райцентрах. Летает по всем основным городам. Главный хаб – Порт-Морсби. Из Порт-Морсби самолёты летают в каждый облцентр ПНГ, и в некоторые другие города. А чтобы быть точным, перечислим все – Tabubil, Tari, Wapenamanda на западе, Mt Hagen, Kundiawa, Mendi, Goroka, Madang, Wewak, Wanimo, Nazdab (это аэропорт в 50 км от города Лаэ), Lorengau, Popondetta, Hoskins, Rabaul, Kavieng, Buka и Alotau. Лаэ и Маунт-Хаген притягивают несколько самолётов в день, а мелкие городки типа Лоренгау (на острове Манус) или Ванимо – несколько самолётов в неделю.

Кроме Порт-Морсби, есть некоторые рейсы, отправляющиеся из Лаэ (Кимбе, Рабауль). Аэропорт Nazdab находится далековато от Лаэ, километрах в пятидесяти от города по трассе на Маданг. Есть ещё самолёты из Вевака в Ванимо и в Маданг. Некоторые самолёты, вылетая из Порта-Морсби в какой-нибудь далёкий облцентр, делают посадку по пути.

Все билеты по стране – дорогие! Готовьтесь отдать 350 кина ($140) за небольшой перелёт между основными городами, например из столицы в Маунт-Хаген; 500 кина ($200) за Вевак – Ванимо, и до 950—1000 кина ($400) за перелёт в дальний облцентр (например, из столицы – в Ванимо или в Рабауль!).

В разные дни недели цена немного различается. Купить по Интернету – немножко дешевле. Но так как с Интернетом в стране проблемы, нужные билеты можно купить заранее до въезда в страну или попросить интернет-друзей купить вам их.

Цены постепенно растут в связи с ростом цены на топливо. Сезонных распродаж у них пока не бывало никогда, билет в две стороны ровно вдвое дороже, чем билет в одну сторону.

В каждом большом городе – облцентре – есть офис Air Niugini, избушка, и в ней всегда очередь, обслуживание очень медленное, пять человек могут целый час обилечиваться.

Есть в природе, как минимум, три тарифа у этой авиакомпании. Тариф «Wantok» («приятель») – не сдаваемый, и самый дешёвый, именно цены этого «Вантока» и указаны в моём путеводителе. Тариф «Paradise» можно сдать за неделю с потерей 25—50%, он соответственно дороже. Тариф «Paradise+» можно сдавать когда угодно, с потерей всего 22 кин за одну операцию сдачи. Этот тариф ещё дороже. Но тут не указываем эти тарифы – в самом деле, мы же путешествовать приехали, а не заниматься сдачей билетов. Когда выбираешь билеты на сайте, все они кажутся сперва недорогими, но как только начинаешь их отмечать и покупать, цены вырастают, потому что вступают в действие «налоги и сборы», излюбленный авиакомпанейский трюк. В этой книге – цены уже со сборами, но по самому дешёвому, несдаваемому тарифу.

Кроме Air Niugini, есть вторая авиакомпания – Airlines PNG – [битая ссылка] www.apng.com. Летают они в меньшее число мест. Но тоже летают из ПОМ в Хаген, Лаэ, Алотау, Маданг и другие места и местечки. Цены чуть ниже, чем у конкурента. Бывают промо-акции, например из ПОМ за 300 кина улететь в Хаген, за 250 – в Лаэ или Алотау. Что тоже не очень дёшево. Но хоть за 100 долларов горы «перепрыгнуть», это лучше, чем неделю за 1000 долларов тащиться пешком по кокодской тропе (если цель ваша – не треккинг, а попадание именно в города).

Ещё одна авиакомпания, принадлежащая церковникам – MAF (Mission Aviation Fellowship) – летает также в некоторые города ПНГ и по удалёным сёлам. [битая ссылка] www.maf.org.au. Но на этом сайте ни расписаний, ни тарифов нет, так что видимо торговаться и договариваться нужно на месте.

Миссионеры летают даже в самые дальние уголки ПНГ и несут туда свет христианства. Можно дождаться такого рейса и полететь с ними, но нужно знать, что 1) это довольно дорого (в зависимости от расстояния – может быть и 300, и 500 кина в один конец), 2) самолёты летают редко, и две недели интервал – нормальное дело, 3) как вы будете выбираться обратно – ваши проблемы, обратный самолёт может долго не приходить, расписания может не быть, связи – тоже, и вы можете просрочить свою визу или извести кучу денег, выбираясь на моторках из далёкого региона.

Местные рейсы по провинции. Кроме основных авиарейсов, соединяющих столицу с центрами областей, – есть и местная авиация. Особенно важна она в не-горных провинциях, где почти нет автодорог. Местная авиация представлена в виде небольших самолётиков, и даже совсем маленьких самолётиков, на несколько человек. Принадлежат эти самолёты обычно каким-нибудь церквям, миссионерам. Узнавать о местных рейсах можно в столице провинции (если вы там оказались), или – в селе – у осведомлённых жителей. Аэродромов в ПНГ много сотен, в каждом глухом уголке есть небольшая посадочная полоса.

Если у вас много денег, или у вас группа охотников за приключениями – можете заказать самолёт, куда захотите.

Случайно можно подловить чартерный авиатранспорт, везущий рабочих, чиновников, церковников, вайтменов или других лиц, и улететь с ними. Но это – редкое везение.

Международные рейсы Air Niugini осуществляет примерно в десять городов планеты. На международные перелёты у этой авиакомпании – почти полная монополия. Полёты в Кэрнс и Брисбан (Австралия) обойдутся от $160 и $280 соответственно, в Манилу (Филиппины) – от $550, в Куала-Лумпур (Малайзия), Сингапур и на Фиджи – от $670, в Хониару (Соломоновы острова) – от $400 в один конец.

Периоды скидок и распродаж не выявлены – может быть и нету их.

Если берёте билет накануне или за два-три дня до отправления, цена может быть и очень велика и достигать $3000.

Все международные регулярные рейсы – только из ПОМ.

Кроме того, есть ещё одна авиакомпания – Papua Airways – но международные рейсы у неё только в Австралию.

Оглавление книги

Оглавление статьи/книги

Генерация: 0.139. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз