Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас

Автодороги

Автодороги

Папуа-Новая Гвинея не имеет единой сети автодорог. Те же, что есть, не всегда отличаются наилучшим качеством покрытия, не всегда имеют мосты, а асфальт, где есть – в выбоинах и дырах. Во время дождей грязь, лужи или наводнения. Грунтовки часто среднего или плохого качества, в зависимости от погоды. Наличие дождей делает некоторые участки дорог труднопроходимыми или вообще непроходимыми. В некоторых местах можно столкнуться с особой папуасской грязью. Папуасская грязь имеет очень плохие свойства – она вязкая, липкая и скользкая. Если вы путешествуете с велосипедом, она забивается в колеса велосипеда, а если пешком – то проникает и в обувь, доставляя порядочно хлопот. Особенно много такой грязи на лесовозных дорогах.



Дороги ПНГ


Есть и неплохие асфальтовые


Реки вброд, бывает и такое (под Айтапе)


Вдоль берега моря


Застряли под Айтапе

Хорошие участки асфальта попадаются нечасто: это участки Порт Морсби – Квикилла, Порт Морсби – Малалаула, Порт Морсби – Согери, дорога около Менди, дорога около Алотау, около Маданга, Лаэ, Вевака.

Самодельные «лежащие полицейские» на асфальтовых участах представляют опасность для машин: поперек дороги делается насыпь из камней и песка, или кладется бревно и засыпается камнями с песком. Обычно такие препятствия строят местные жители, желающие продать свой товар. Ведь машинам приходится сбрасывать скорость и тормозить, а иногда даже практически останавляваться перед препятствиями.

Километровые столбы, указатели, въездные таблички и другие полезные вещи, которые мы привыкли видеть на автодорогах в нашей стране – в Папуа-Новой-Гвинее отстутствуют вообще, даже на главной дороге страны – Highlands Highway!

Ни водители, ни местные жители, не способны адекватно оценить расстояние в километрах или милях до любого города страны.

Перечислим основные автодорожные системы ПНГ.

Центральная автородорожная сеть. Самая большая, развитая и протяжённая. Соединяет областные центры: Маданг, Лаэ, Горока, Маунт-Хаген, Вабаг, Менди, и новый ещё не нарисованный на картах облцентр Бандж. Всё это когда-то было асфальтом. Сейчас асфальт, с некоторыми дырами и выбоинами, лежит на самом грузонапряжённом участке М. Хаген – Лаэ (highlands highway) и на дороге на Маданг. Дорога эта проходит действительно в горах, поднимаясь до 2450 метров, а в среднем высота – около 2000. От главных дорог ответвляются сотни второстепенных, грунтовых и узких, ведущих в разные деревни Горных провинций. На западе дорога доходит до Тари (и из Тари в Комо) и Коробы (Koroba). До Телефомина дорога не доходит. С Маданга асфальтовая подбитая дорога идёт на северо-запад до большого села Богия и почти до устья Раму-реки.

Северо-западная автодорожная сеть. Соединяет индонезийскую границу (Вутунг), облцентры Ванимо и Вевак, а также Айтапе. Также три дороги-отворотки соединяют Вевак с городками на реке Сепик (Ангорам, Тимбунке и Пагви).

Столичная автодорожная сеть, небольшая, охватывает окрестности Порт-Морсби и не соединяется с облцентрами центра страны. Постепенно идут работы по соединению, и может быть лет через пять-десять можно будет проехать из Порт-Морсби в Лаэ. Пока можно из ПОМ доехать на запад до облцентра Керема, на восток – до маленькой деревни Бам. В настоящее время в районе деревни Бам работает южноафриканская лесозаготовительная компания, строющая новую грунтовку на восток. Возможно, лет через 5—10 по дороге из Порт-Морсби можно будет попасть в пров. Милн Бэй и город Алотау.

Дорога ПОМ – Керема (305 км). Из Порт-Морсби в Малалаулу можно доехать по асфальту. Далее начинается грунтовка. В июне 2011 года участок Малалаула – Керема не функционировал из-за плохого состояния дороги, а также из-за разрушенных наводнениями мостов. Приблизительно 8-км. участок около деревни Карама и вовсе не работал – грязь по щиколотку, временами по колено. Поэтому пассажиры плыли в Керему из Малалаулы на моторках.

Дорога ПОМ – Бам. Первые 100 километров – это асфальтовая дорога, временами с ямами, и самодельными «лежащими полицейскими». Далее начинается грунтовка, которая ведет в Купиано, Марегуину и другие деревни, оканчиваясь в Баме.

Внимание! Главный Горный хайвей соединен «секретной» дорогой с южным побережьем Папуа-Новой Гвинеи всего в одном месте. Это грунтовка, построенная специально для обслуживания нефтяной и газовой труб, которые проложены из нагорий на юг из района Менди в район Копи и Кикори. На картах ее нет, даже в Google Maps ее видно нечетко. Но это не уменьшает её важность, т.к. это едиственная дорога в Папуа-Новой Гвинее, по которой можно проехать из нагорий на южное побережье! Дорога в нескольких местах имеет блок-посты, где туристов, скорее всего, остановят и запретят дальнейшее передвижение. В сезон дождей (май-июль) некоторые участки дороги затапливаются, поэтому транспорт ходит не везде. Никакого пассажирского сообщения не существует – есть только транспорт компаний, работающих в этом районе: грузовики, доставляющие провизию в лагеря, тракторы, экскаваторы, автобусы, перевозящие рабочих, полноприводные джипы и иной обслуживающий транспорт. Возможно, потребуется официальное разрешение компании для путешествия по этой грунтовке. Может повезти, если найти, например, полицейских и попросить провезти через закрытые участки. Путешественников на этой дороге нет. Возможно, раз в несколько лет кто-нибудь проезжает по этому участку каким-либо образом, но информации об этом даже в англоязычных источниках очень мало. Под Кундиавой тоже что-то строят, обещают дорогу в ПОМ, может быть и впрямь она образуется?

Автодороги островов Новая Британия, Новая Ирландия, Бугенвиль и более мелких, ни с чем не соединены по понятным географическим причинам.

Оглавление книги

Оглавление статьи/книги

Генерация: 0.229. Запросов К БД/Cache: 3 / 2
поделиться
Вверх Вниз