Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Комо
Комо
Папуасы из Комо и Тари имеют плохую репутацию – многие советуют быть очень осторожным в этом регионе.
До Комо можно добраться из Тари по грунтовке (около 5 часов), которая проходит через множество деревень. Будьте осторожны при передвижении по этому участку – местные жители часто устраивают драки между племенами прямо в деревнях и на дороге, поэтому вас могут ненароком задеть. Местные жители хоть и агрессивны, но подавляющее большинство дружелюбны. Стоит вам завести друзей среди местных – и вас будут опекать, оберегать и показывать свою деревню.
До недавнего времени Комо была станцией с заброшенным аэродромом. В округе проживало всего несколько сот человек. Этот район богат природным газом, поэтому в 2010 году сюда пришел белый человек в лице компании «Exxon Mobil». Началось строительство огромного аэропорта, длина взлетно-посадочной полосы – 3,2 км. Т.к. дорога до Комо плохого качества, то доставка громоздкого оборудования невозможна. Поэтому оборудование будет прилетать на самых больших в мире грузовых самолетах АН (Антонов).
Вполне возможно, что через несколько лет этот новый аэропорт будет принимать обычные рейсы, вплоть до международных. На лето 2011 года постройка велась в полном темпе, однако благодаря специфике работы с папуасами и возникающим трудностям запланированное открытие взлетно-посадочной полосы перенеслось с 2012 года на неопределенный срок.
Сейчас же (2011 год) в Комо много приезжих из окрестных деревень, а также из других провинций, многие из которых работают в проекте.
На станции прямо напротив аэродрома есть небольшой рынок и пара магазинчиков. Цены в Комо выше обычных. Это связано с тем, что большинство местных жителей зарабатывают хорошие деньги, работая в проекте. Например, обычный неквалифицированный рабочий получает порядка 900 долларов в месяц, не считая различных добавок. Однако многие папуасы спускают все на сигареты, дорогие телефоны, пиво, марихуану, азартные игры.
- Проникновение первых белых людей
- Религия и народ
- Источники информации
- Визы. Попадание. Восточная Папуа
- Деньги и цены в PNG
- Опасности и неприятности в PNG
- Автодороги
- Транспорт по дорогам
- Пешеходное сообщение
- Морское сообщение. Большие пароходы
- Моторные лодки
- Самолётное сообщение
- Городской транспорт
- Аптеки, медицина, здоровье
- Ночлег
- Телефон
- Интернет
- Почта бумажная. Тарифы
- Еда
- Устройство папуасских городов
- Устройство папуасских деревень
- По стране. Айтапе
- Алотау
- Ангорам
- Бам
- Бандж
- Богия и остров Манам
- Бука и остров Бугенвиль
- Вабаг
- Ванимо
- Вевак
- Горока
- Дару
- Керема и путь оттуда в центр страны
- Комо
- Кундиава и пик Кайзера Вильгельма
- Лаэ (произносится «Лээ»)
- Магарида
- Маданг (произноится «Мэдэнг»)
- Манди (Мэнди)
- Маунт-хаген
- Попондетта и Кокодская тропа
- Порт-Морсби, сокращённо ПОМ
- Си-Ини
- Согери
- Фестиваль масок провинции Галф (Gulf E’haro Festival)
- Градостроительные принципы создания ансамбля московских высотных зданий. Американские «законы локомотива»
- Это слово каждому знакомо…
- Езда в локомотивах
- **Озеро Комо
- Многоэтажные «комоды»
- Микеле Кьеза: из Комо в Петербург
- Дом Апраксиных – Трубецких («дом-комод»)
- Товарняки и локомотивы (продолжение исследования)
- Чехов в комоде
- Дома-комоды Мебель в названиях и фамилиях
- Коморские острова
- Джакомо Казанова