Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Моторные лодки
Моторные лодки
Распространённым транспортом на Папуа-Новой-Гвинее являются моторные лодки (в путеводителе «Lonely Planet» они называются «banana boat»). Лодки обычно пластмассовые, вмещают человек по десять и их груз, а может быть и до двадцати лёгких человек. Лодки плывут и по морю, на соседние с берегом острова, и вдоль побережья соединяют близкие и не очень близкие поселения, ходят и по реке Сепик, завозят в труднодоступные места пассажиров и товары. Путешественник тоже может на лодке куда-нибудь уплыть.
Планируя плавание на лодке, нужно учесть несколько трудностей, с которыми сопряжено это дело.
Во-первых, на флоте ничего точного не бывает. Лодки отправляются откуда захотят, в то время, в какое захотят, и трудно бывает их найти. Всё зависит от основного груза и от основных пассажиров, где забирает их владелец лодки. Вам же нужно активно расспрашивать деревенских жителей, узнавать, плывёт ли кто-то куда-то, и кто именно, и потом этого человека – владельца лодки – или саму лодку не выпускать из виду. Причём местные жители могут всё напутать или быть не в курсе, так что нужно спрашивать многих. И потом – не удивляйтесь, если вдруг хозяин передумает плыть, задержится с отправкой, будет заплывать куда-то за дополнительным грузом / пассажирами или же, например, у него в море сломается мотор – всякое бывает! Это море, с ним связались – готовьтесь к различному.
Во-вторых. Плавание на лодке – дорогое удовольствие, дороже, чем езда на машине или на грузовике. За час езды лодка съедает литров пятнадцать топлива – это, при цене горючего 4 кины за литр, выходит – 60 кина. А расстояние, которое проплывается за час, километров тридцать. Выходит, лодка «кушает» не меньше чем 2 кины, почти один доллар США на километр, а ведь что-то должен кушать и владелец лодки, и его помощник – они обычно вдвоём плывут. Сама лодка и мотор тоже должны постепенно окупаться.
Моторка
Плавание на моторной лодке
Вот так и плаваем
Итого, можно предположить, что сто километров на моторке обойдутся пассажирам суммарно кин в 400. Пять пассажиров – считайте, скидываетесь по 80 кин; десять пассажиров – по 40 кин, но трудно найти такое место и такое оживлённое направление, чтоб в лодку по десять пассажиров набежало.
Если идёте по реке, то вверх по течению – дороже и дольше, чем вниз.
Но ещё и трудно найти, чтобы когда нужно что-то плыло куда нужно. Некоторые путешественники, не имея времени ждать, требуют, чтобы их на лодке специально доставили куда-то. Тогда не забудьте, что платить придётся за всю лодку, да и в два конца! Сто километров лодочной прогулки встанут в 600—800 кин, цена немаленькая. Ну что вы хотите, время – деньги. Или ждите, что кто-то сам куда-то поплывёт и вас прихватит по дешёвке.
В-третьих. Море – штука непостоянная. Ветра, дожди, волны, могут ухудшить ваше путешествие, снизить его скорость. А есть и шанс промокнуть. И хорошо, если только сверху. А ведь можно и со всех сторон! Лодочники, конечно, плывут днём и в видимости берегов, но погода на море изменяется. Да и нетрезвые они обычно, лодочники эти. Могут быть и шторма, иногда люди тонут, вспомните «Титаник», да и у нас в России много чего тонет.
Если даже вы не утонете, – поездка на лодке может быть не комфортабельной, лодка прыгает по волнам, не лучше, чем машина по колдобинам дороги. Сидя в лодке, можно отбить себе нижние части тела.
Если вы боитесь качки, если очень не любите воду, то постарайтесь избежать лодочных приключений. А все ценные вещи, бумаги, паспорт, фотоаппарат и прочее старайтесь упаковать понадёжней – ну как минимум от брызг и от дождя. Можно посоветовать в рюкзак, заранее, всунуть несколько пустых пластиковых бутылок, наполненных воздухом – послужит вам как спасательный круг, на всякий случай.
Так как лодки, в принципе, могут идти откуда угодно куда угодно, то при определённом терпении, наличии денег и времени можно проплыть на них вдоль всего побережья ПНГ. Например, от Лаэ до Алотау. Или даже от Ванимо через Вевак, Маданг, Лаэ и разные промежуточные сёла, потом через Алотау до Порт-Морсби и Дару, через много промежуточных селений. Наверное, как раз два месяца (срок действия визы) потребуется вам на такое «Кругопапуасское» путешествие. Ну конечно в каждом селе нужно быть активным, спрашивать и переспрашивать всех – не идёт ли кто на запад / на восток!
Если вы попали в глухое место, то основной человек, который знает, куда и когда пойдёт лодка – это купец, владелец ларька. Почти в каждом прибрежном селе есть магазинчик, товары в который доставляются по морю (если нет дороги). Поэтому владелец магазина может быть в курсе лодок, а нередко он сам и организует рейсы на «Большую землю».
Итак, терпение, осторожность, и ещё раз терпение.
- Проникновение первых белых людей
- Религия и народ
- Источники информации
- Визы. Попадание. Восточная Папуа
- Деньги и цены в PNG
- Опасности и неприятности в PNG
- Автодороги
- Транспорт по дорогам
- Пешеходное сообщение
- Морское сообщение. Большие пароходы
- Моторные лодки
- Самолётное сообщение
- Городской транспорт
- Аптеки, медицина, здоровье
- Ночлег
- Телефон
- Интернет
- Почта бумажная. Тарифы
- Еда
- Устройство папуасских городов
- Устройство папуасских деревень
- По стране. Айтапе
- Алотау
- Ангорам
- Бам
- Бандж
- Богия и остров Манам
- Бука и остров Бугенвиль
- Вабаг
- Ванимо
- Вевак
- Горока
- Дару
- Керема и путь оттуда в центр страны
- Комо
- Кундиава и пик Кайзера Вильгельма
- Лаэ (произносится «Лээ»)
- Магарида
- Маданг (произноится «Мэдэнг»)
- Манди (Мэнди)
- Маунт-хаген
- Попондетта и Кокодская тропа
- Порт-Морсби, сокращённо ПОМ
- Си-Ини
- Согери
- Фестиваль масок провинции Галф (Gulf E’haro Festival)
- Лодки, велосипеды и большое искусство
- ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МЕДАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ, ИЛИ ДАР ВАСИ-ПОДВОДНИКА
- 3. Выбор лодки
- 22. Лодки и их экипажи
- Аренда яхты или моторной лодки
- Основатель Москвы — Юрий Долгорукий.
- Планы Ловейко: закончились, не начавшись
- Давид
- Способы уменьшения объема багажа
- «Нежелательные элементы»
- БАРТОЛОМЕО ДИАШ — ТАЙНА НЕПРИЗНАНИЯ
- Политические партии