Книга: Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас
Ванимо
Ванимо
Столица провинции Сандаун, очень маленький городок, который посещают все, кто едет в Индонезию или возвращается оттуда. Население – 10 тыс. жит. По сравнению с Джайпурой это просто почти пустая деревня. Рынок почти никакой, только бетель-нат, индонезийские контрабандные сигареты и шмотки, тоже из Индонезии.
Ванимо. Бухта
Ванимо
Супермаркет Ванимо
Также в городке – несколько полупустых супермаркетов, с повышенными ценами и скудным ассортиментом. В одном из них – ангаре с большой надписью Vanimo Supermarket – есть также папуасская столовая без столиков и с невкусными блюдами, а также иногда тут продаётся мороженое в стаканчике, аж за 6 кин.
Консульство Индонезии в Ванимо работает ежедневно, с понедельника по пятницу. Подаваться на визу проще всего в 9.00, а результат в виде визы будет готов в тот же день в 14.00. Если документы подали утром в пятницу, то будет готово в понедельник наутро.
Для визы не нужны никакие приглашения, авиабилеты и прочие бумаги, а нужно только две фотографии, анкета и деньги. Месячная виза Индонезии стоит тут 70 кина. На самой границе виза Индонезии не выдаётся.
Существует трасса на Айтапе. Это лесовозная дорога, идущая далеко от берега – в 7—15 км от моря, так что море не видно. Грунтовка. Как найти эту трассу? Она ответвляется на юг от основной дороги в районе аэропорта. Чуть ЗАПАДНЕЙ аэропорта. То есть, если вы едете с Джайпуры, в принципе можно в Ванимо и не заезжать – свернуть на ЮГ по асфальтовой дороге ещё перед аэропортом. Спрашивайте местных. Если вам из Ванимо ехать в Айтапе, то идите сперва назад, в сторону Джайпуры, минуете аэропорт и ответвляетесь на юг.
Каждый сухой день в сторону Айтапе может проехать машина. Дотуда около 150 км. Но примерно на 100-м км имеется река, через которую в нижнем теченьи нет моста. Глубина реки в сухой период 1 метр, в период дождей 2 метра. Если нет дождей, машины проходят реку вброд. В мокрый сезон пересечь реку возможно на каноэ за 5 кина. На восточном берегу реки – Base Camp, базовый лагерь лесорубов (в 5 км от переправы), оттуда есть устойчивое движение машин на Айтапе (езды часа два дотуда). Лесовозные машины не пересекают реку.
В верхнем течении реки есть, говорят, настоящий мост, тоже принадлежащий лесорубной фирме (другой). Указателей на всей дороге почти нет (я видел лишь один микроуказатель), легко запутаться. Спрашивайте местных. Придорожных столовых, гостиниц и других общественных заведений нет по всей трассе.
Платный транспорт от Ванимо до Айтапе стоит 50—70 кина за 150 км пути. Ванимо – Вевак 100 кина (300 км).
Проблемы с Интернетом наблюдались во время нашего посещения Ванимо. Общественных интернет-кафе в городе не было вообще. Есть две гостиницы (ночлег в оных стоит порядка 100К), но интернет они не предлагали. Можно попробовать отправить Емайл из радиостанции (она тут имеется в Ванимо) или из здания правительства области. Некоторые госчиновники подрабатывают отправкой электронной почты со своих компов, и стоила эта услуга, в 2010 году, аж 10 кина за одно письмо. Мобильный интернет тут, однако же, работает, если у вас имеется нужный модем.
- Проникновение первых белых людей
- Религия и народ
- Источники информации
- Визы. Попадание. Восточная Папуа
- Деньги и цены в PNG
- Опасности и неприятности в PNG
- Автодороги
- Транспорт по дорогам
- Пешеходное сообщение
- Морское сообщение. Большие пароходы
- Моторные лодки
- Самолётное сообщение
- Городской транспорт
- Аптеки, медицина, здоровье
- Ночлег
- Телефон
- Интернет
- Почта бумажная. Тарифы
- Еда
- Устройство папуасских городов
- Устройство папуасских деревень
- По стране. Айтапе
- Алотау
- Ангорам
- Бам
- Бандж
- Богия и остров Манам
- Бука и остров Бугенвиль
- Вабаг
- Ванимо
- Вевак
- Горока
- Дару
- Керема и путь оттуда в центр страны
- Комо
- Кундиава и пик Кайзера Вильгельма
- Лаэ (произносится «Лээ»)
- Магарида
- Маданг (произноится «Мэдэнг»)
- Манди (Мэнди)
- Маунт-хаген
- Попондетта и Кокодская тропа
- Порт-Морсби, сокращённо ПОМ
- Си-Ини
- Согери
- Фестиваль масок провинции Галф (Gulf E’haro Festival)