Книга: Автостопом по Индонезии и к папуасам

Гидростоп – всё по-честному

Гидростоп – всё по-честному

В понедельник утром, увидев, что все мои дела в Понтианаке завершены, я пошёл в порт, чтобы убираться отсюда в Джакарту. В порту, как и накануне, стояло много судов (штук двадцать). Вчерашняя 90-летняя деревянная посудина так пока никуда и не ушла. Капитан её, старый и деревянный, как сама посудина, ничего от меня не понял. Следующим стоял огромный цементовоз – капитан оказался понятливей. Позвал к себе в каюту, поговорили, но оказалось, что идёт только через 3 дня и плюс 4 дня будет плыть. Посоветовал обратиться на контейнеровоз «MV MUARA MAS», что стоял неподалеку, в особом отделении для контейнеровозов.

Контейнерный отдел был огорожен особо, и таблички «ПОСТОРОННИМ вход СТРОГО ВОСПРЕЩЕН!» отпугивали кого-то. Но на меня никто внимания не обратил, только покричали – Мистир, хауаю? Я не ответил и прошёл. Два контейнеровоза было, «Муара Мас» и ещё какой-то. Я подошёл к первому. На палубе – два дядьки в униформе, строгие, молчаливые такие, с неприязнью посмотрели на меня, с рюкзаком поднимающегося по трапу. Сегодня? – Сегодня. – В Джкарту? – В Джакарту. – Капитан? – Он спит, его не беспокоить. – Я подожду. (Было где-то 7:30 утра).

Вылезла потом тётка. Женщина на корабле? Удивительно, да, в платке, англоговорящая, менеджер. Ничего не возможно, ничем нельзя помочь, мы судно карго, не пассажирское. – Хорошо, я подожду капитана.

Наконец кэп проснулся – мужик обстоятельный, с бородкой, 47 лет, полжизни проплававший. Позвал к себе в каюту наверх, осмотрел все справки, газеты, паспорт полистал – и согласился взять. Причем решил сделать всё это ОФИЦИАЛЬНО.

Может быть, иначе он и не мог, фирма солидная, международные контейнерные перевозки, и только случайно сейчас они шли из Понтиниака в Джакарту, в пределах одной страны.

Сперва меня вписали в какой-то лист имён с печатью. В графе «Сущность» я написал «Путешественник». Лист унесли. Через час принесли целую анкету, на фирменном бланке компании, видимо напечатанный на принтере, полученный по Емайлу из головного офиса в Джакарте. Там были графы – ФИО, религия, гражданство, адрес и даже рост и вес.

Окажись я слишком толстым или длинным – неужто не взяли бы? Вдруг я не влезу в спасательную шлюпку? – Заполнив анкету, я думал, что это всё. Меня поселили в каюту с надписью «ФИТТЕР», и я лёг спать, но в 14 часов по Емайлу из офиса компании пришли новые листы. В трёх экземплярах, под фирменным грифом компании, я (ФИО, адрес, № паспорта 63—133521) подтверждал, что я знаю, что судно не пассажирское, и компания… снимает с себя всякую ответственность за всякий ущерб, болезни, смерть, утопление гражданина меня, и не отвечает ни за что, и никаких претензий. С печатью судна.

Я подписал все три экземпляра, и их унесли вместе с моим паспортом. Видимо, паспорт отправили по Емайлу в офис компании вместе с анкетами. Потом паспорт вернули, проинструктировали, где спасательные средства. На этом всё. Оформление длилось 6 часов.

Штатным расписанием на судне – 22 человека. Шлюпки и спасжилеты тоже на 22. Но почему-то на пароходе было только 20 сотрудников. 21-й, fitter (монтёр, слесарь) отсутствовал, и вот на его место поселили меня. 22-й моряк тоже отсутствовал – под его вывеской на пароход кто-то из старших моряков протащил свою жену.

Целый день мы стояли догружались в Понтианаке, и только в 3 ночи прибыли последние срочные контейнеры – холодильники, в которых специальный мотор поддерживает температуру -17 даже на экваторе. Что в них – наверное, какие-то очень вкусные рыбы к столичному буржуйскому столу. Много есть больших и вкусных в Индонезии рыб. И даже не очень костлявых. Есть также всякие осьминоги, кальмары, много кого можно прятать в холодильнике.

Наконец отошли. В предрассветной дымке прошло мимо меня с обоих сторон русло реки Капуас (на котором, в устье, стоит Понтианак). Проплыли мимо экваториального монумента, стоящего почти на берегу. В эти дни 17—25 марта, в полдень, солнце стоит тут прямо над головой, и столбы не отбрасывают тени. Прощай, экваториальный город!

Пароход погудел, пересекая экватор, отдавая таким образом салют покидаемому городу Понтианаку, и ушёл в море.

Плыли 42 часа, да 14 часов стояли вблизи столичного порта, ждали когда освободится причал. В ходе плавания я сделал некоторые наблюдения о пароходной жизни. В принципе, гидростоп (в пределах одной страны) возможен тут даже ОФИЦИАЛЬНО, что, правда, требует большой бумажной мороки и желания капитана. Между прочим, он сказал, что такого рода путешествия будут возможны ближайшие лет пять, а потом нет, т.к. плавания на пароходах всё усложняются.

На причале столицы нас встречал представитель фирмы и человек в погонах, но так как прибыли мы не из-за границы, никаких хлопот с моим приездом не было. Один из моряков проводил меня до ворот порта (в отличие от провинции, – столичный порт Танджунг-Приок охраняется более тщательно) и я оказался в Джакарте, спустя ровно 100 часов после того, как вошел в ворота порта Понтинанака, города на экваторе.

Оглавление книги

Оглавление статьи/книги

Генерация: 0.673. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз