Книга: Шри-Ланка без царей и королей [Практический путеводитель для самостоятельных путешественников]
Автостанции в коломбо
Автостанции в коломбо
Точки отправления автобусов сконцентрированы в районе PETTAH (Петта), в радиусе полукилометра к востоку и северо-востоку от ж.д.вокзала. Основных пунктов в этом районе можно найти три. И хотя и много тут разных автобусов, но разобраться в них сразу непросто – слишком много тут всего понапихано сразу. Но всё близко, не бойтесь.
Автостанция городских-пригородных-загородных государственных маршрутов – находится в 200 метрах северо-восточнее ж.д.вокзала. Крытое заведение с двумя десятками платформ, куда пристраиваются и откуда отправляются городские-пригородные и дальние рейсы, автобусы красного социалистического цвета фирмы SLTB (Sri Lanka Tormoz Buses) (раньше они назывались CTB, Ceylon Tormoz Buses). Если время – вечерний час «пик», к автобусам выстраиваются очереди. Первым сорока счастливчикам удастся занять сидячее место, остальным лишь стоячее. А слева – павильончик-платформа, к которой причаливают дальние государственные автобусы. Некоторые дальние рейсы, типа Канди, Анурадхапуры и пр., находятся среди ближних – спрашивайте и следите за вывесками. Расписание на все рейсы не вывешено.
В глубине за зданием городской автостанции имеется особый домик-касса предварительного бронрования сидячих мест на государственные автобусы дальнего следования, в основном на ночные. Некоторые из рейсов таковы:
Баттикалоа – 7.00 и 23.00, 272 рупии +20 рупий за резервирование места,
Бадулла – 19.30 и 24.00, 226 +20 рупий,
Ампара – 23.00, 287 +20 рупий,
Джаффна – 19.00, 20.00, 22.00 и 24.00, 550 +50 рупий,
Маннар – 20.00, 320 +50 рупий,
Муттуре – 21.00, 301 +20 рупий,
Хингурана – 21.30, 327 +20 рупий,
И другие, более ближние. Здесь вы заранее резервируете своё сидячее место, если не хотите ехать, например, пять часов стоя. Касса резервации пользуется спросом местных жителей – знать, есть в этом смысл. На той же автостанции (но не от того павильона, где городские) есть платформа, откуда отправляются эти дальние рейсы.
Государственные автобусы отправляются в самое разное время, и самые первые идут в Канди и Анурадхапуру около 4.00 утра. Так как последний рейс уходит около полуночи, – здесь, в отличие от ж.д.вокзала, возможна ночная жизнь. Есть бетонные скамейки, где люди сидят в ожидании чего-либо, есть базар с проблесками круглосуточной жизни (трудно же на ночь унести домой тонну вещей и овощей, вот и дремлют торговцы вблизи своих прилавков – обрадуйте их, купите что-нибудь).
К северу (метров сто) от толкучки государственных автобусов есть ещё одна стоянка, порождающая частные автобусы в ближайшие пригороды Коломбо и города средней дальности (до 80 км). Негомбо и Ависсавела – самые популярные из них. С шести утра до восьми вечера отправляются эти автобусы, как большие обычные, так и более маленькие «маршрутки» с кондиционером (соответственно, более дорогие). А вообще в аэропорт можно уехать практически круглосуточно – что-то поедет туда в любое время, и проще аэропортовский авт.187 поймать прямо напротив вокзала.
К востоку от стоянки государственных автобусов, в пределах двухсот метров, есть третья автостоянка, порождающая дальние частные автобусы куда угодно по стране, включая Бадуллу, Канди, Матару, Тринкомали и т.д.. Цена у этих частных автобусов ненамного выше государственной цены, и составляет, приближённо говоря, 1,5 рупии за километр пути (начало 2011 года). Они иногда называются «полу-люкс», хотя и в них не очень-то комфортно, и часть людей едут стоя.
Все автостоянки, находящиеся в пределах пятиминутной пешеходной досягаемости друг от друга и от ж.д.вокзала, очень плотно перемешаны с магазинчиками, закусочными, предлагателями такси, нищими и просто обычными людьми. Разобраться, где находится нужный автобус, не сразу можно. Тем более что нужный вам автобус может отправляться и с одной, и с другой автостанции, и разные местные могут вам тыкать в разные стороны, чем вполне могут запутать вас. Так что проще, конечно, выбираться из Коломбо в нужный вам город на поезде (если он ожидается в ближайший час), ну а если поезда в ближайший час не ожидается – тогда на автобусе.
Только про города Бадулла и Хаттон хочу сразу предупредить, что автобусом быстрей будет! Явно быстрей, чем на поезде, на несколько часов! А вот на Вавунью или Анурадхапуру поезд, скорей всего, придёт скорей.
У автобусов важный плюс – в отличие от поезда, который в принципе может застрять на несколько часов, – автобус будет ехать непрерывно, лишь с небольшими остановками на пообедать, поужинать и заправиться. Зато в поезде можно пристроиться и читать книгу; в автобусе это вовсе не так легко – трясёт!