Книга: Крестовский, Елагин, Петровский. Острова Невской дельты

Завод «Алмаз»

«Рубин», «Малахит», «Сапфир», «Яхонт», «Алмаз»… – сейчас уже трудно сказать, почему военным морским заводам и специальным конструкторским бюро с морской тематикой в советское время давали имена драгоценных камней, но неоспоримый факт: подобных предприятий в СССР набралось целое «ожерелье». В прямом и переносном смысле, ибо все эти «рубины», «яхонты» и «алмазы» представляли собой гордость отечественного судостроения. Передовые технологии и концентрация лучших научных кадров позволяли им выпускать подводные лодки и надводные корабли, ничуть не уступающие натовским образцам, а для инженеров благодаря высокой зарплате и социальным льготам (бесплатные путевки, собственные поликлиники и столовые) считалось честью работать на подобных предприятиях, невзирая на строгий режим.

Разумеется, бюджетных денег предприятия требовали много, поэтому, когда в 1990-х гг. при отсутствии военных заказов стали пачками закрываться оборонные заводы и НИИ, казалось, и «ожерелью» не выжить. Но случилось иначе. Поняв, что от государства много в новых условиях не получишь, морские судостроительные предприятия стали ориентироваться на гражданскую продукцию, и благодаря опять-таки накопленному научному багажу и технологиям достигли успеха уже в гражданском судостроении.


Завод «Алмаз»

Классическим примером в этом смысле является ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“ расположенная на Петровском пр., 26. Как и все оборонные предприятия, тяжело пережив безвременье 1990-х гг., завод сумел перепрофилировать продукцию, выпуская суда для гражданского флота, в частности небольшие паромы со скоростью передвижения по воде свыше 100 км/ч. Осуществляется и создание серии судов для комплексного экологического мониторинга различных акваторий. Строит «Алмаз» и прогулочные катера для состоятельных владельцев. Собственно с катеров и начиналась когда-то история «Алмаза».

Оглавление книги


Генерация: 0.207. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз