Книга: Крестовский, Елагин, Петровский. Острова Невской дельты

Яхт-клуб

Яхт-клуб

Ликвидацию нефтехимического производства можно поставить в заслугу советской эпохе. Петровскую косу привели в порядок в 1930-х гг., когда западнее реки Керосинки, на месте бывшего нефтеперегонного завода Ропса, поселился яхт-клуб. Начиная с 1934 г. администрация яхт-клуба находилась в конторе купца, над зданием развивался флаг, а на фасаде красовался портрет «главного яхтсмена» – товарища И. Сталина. В 1935 г. выделили средства на оборудование учебных классов, и зиму 1935/36 гг. суда уже провели на Петровском острове. Клуб стал называться яхт-клубом Облпрофсовета.

Работы на косе для яхтсменов было непочатый край: необходимо ликвидировать остававшиеся керосиновые ёмкости-бараки, для возвышения почвы намыть грунт с тем, чтобы яхты при первом же наводнении не отправились в самостоятельное плавание по Балтике, наконец, оборудовать удобную, защищённую от ветров гавань. Благоустройство территории продолжалось до самой войны, но его так и не закончили.

В конце 1930-х гг. клубу дали имя «Центральный яхт-клуб профсоюзов». Он играл заметную роль в развитии спорта в СССР, на базе мастерских яхт-клуба организовали верфь по строительству яхт, снабжавшая яхтами и буерами всю страну. Но лучшие яхты, разумеется, были заграничными – чаще всего ещё дореволюционными.


Яхт-клуб

В период блокады Ленинграда в 1941–1944 гг. на территории клуба располагалась зенитная батарея, неоднократно подвергавшаяся вражеским бомбардировкам. Однако серьёзных разрушений на территории клуба не случилось, и уже с 1945 г. клуб на Петровском острове возобновил свою деятельность.

В 1946 г. открылась детская спортивная парусная школа, куда принимали всех желающих. То было самое демократичное время для клуба, судов на причалах достаточно (около 400), и никто из спортсменов не оглядывался на толщину своего кошелька.

Вот как описывает свой приход в парусный спорт вице-президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Логинов: «Когда мне было 6 лет, мы построили плот на Ждановке, но на воде он стал разваливаться. Я остался на бревне, меня вынесло в Малую Невку в район Петровского острова яхт-клуба ВЦСПС, где меня подобрали, и с этого момента началась моя романтическая история, связанная с парусным спортом».


Яхт-клуб. Рабочая гавань

До Олимпиады-80 в Москве яхт-клуб оставался основным и самым большим клубом страны, являясь, кроме того, ещё и методическим центром по парусному и буерному спорту. К Олимпиаде его серьёзно преобразили, соорудили искусственный мол, одели в гранит берега…

По проекту архитекторов В.С. Маслова, Г.П. Морозова и А.А. Белявской возвели новое административное здание (Петровская коса, 9а), но именно с этого момента жизнь яхт-клуба пошла на спад. Всесоюзные и международные регаты, чемпионаты страны и другие соревнования перенесли в столицу Эстонии город Таллин, где, как считалось, проще воспитывать будущих олимпийских чемпионов.

В постсоветскую эпоху территория деградировала и захламлялась. В порядке поддерживались лишь причалы для яхт да рестораны. Словно эхо войны чернеет недостроенное здание бывшей судоверфи ВЦСПС, а в бухте ремонтные мастерские, разведя несусветный беспорядок, пытаются оживить ржавеющие катера и яхты. Тем не менее, яхт-клуб является крупнейшим в европейской части Российской Федерации и старается сохранить традиции парусного спорта. Когда в клубе появятся свои олимпийские чемпионы или хотя бы призёры, мы сможем сказать, что со своей задачей он справился.

Оглавление книги

Оглавление статьи/книги

Генерация: 0.517. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз