Книга: Автостопом по Индонезии и к папуасам
На пароходе. Обнаружение зайцев
На пароходе. Обнаружение зайцев
После отправки пошла проверка билетов, меня замели, но отпустили, т.к. я показал Пароходнейшее Письмо. Но наутро после Маноквари началась особо жестокая проверка билетов, контролёры забрали с собой меня и также 40 папуасов, которые пролезли на судно без билета в качестве одной из форм Национально-Освободительной Борьбы Папуасского Народа. Папуасы все, ни одного «белого» индонеза. Нас загнали в самое редко используемое помещение (то оказалась Пароходная Церковь – оказывается есть и такая на борту) и держали. Папуасы смеялись, сосед подмигнул:
– Готовь полтинник (50 тыс.рупий = $6), они выпустят!
Наконец проверка закончилась и грозные «секьюрити», человек восемь, пришли в наш отсек.
– Ну что, зайцы, по 100 тысяч! – никто не согласился. Молчание было ответом.
Контролёры прочитали некую громкую речь, видимо, выбивая деньги. Никто не дал. Те подождали, наконец стали выпускать за 50 тысяч. Потянулась очередь на выход, у кого был «полтинник» – того отпускали (билет от Маноквари до Набире стоит около 130). Тех, кто давал меньше, обыскивали, довольно сурово, пинали, могли взять в качестве уплаты какой-нибудь предмет одежды. Каждый перегон для пойманного «зайца» стоит 50 тыс. Если едешь без билета далеко, цена договорная, занесут в специальный список. Некоторые в списке, оказалось, едут без билета с самого Макассара. Выпускают примерно так:
– Я папуас Иванов! С Макассара еду! Взятка уплочена!
«Секьюрити» достают особый список и проверяют. Да, есть такой Иванов, выходи, свободен. Если едешь два перегона, то в список не заносят, просто два раза попадёшься и два раза по 50 тысяч; а если с Макассара, то можно сэкономить 50% и даже 70% цены билета, в зависимости от наглости.
Я мог и дать денег, но решил смотреть, что дальше. Осталось в загоне три-четыре папуаса. Они сказались бомжами: «нету, ни копейки! Виноват, гражданин начальник!» (Или заранее спрятали деньги у друзей, кто едет с билетом). Их отругали, обыскали, попинали, но так как ничего достойного взять у них было нельзя, отпустили.
Остался один я. Сказал, что деньги есть, но не дам. В оправдание показал прежний билет, до Соронга, и справку – Пароходное письмо. Те, впервые столкнувшись с таким делом, проводили к главному контролёру. Тот не очень обрадовался, посмотрел письмо, статьи про меня в газетах, паспорт. Потом он меня отпустил. Однако, забрал Пароходное Письмо, с которого я заблаговременно сделал копии. Мне, конечно, 50 тысяч было не жалко, но интересно же узнать, что происходит с безбилетниками.
Всё почти как у нас! И здесь контролёры фактически заинтересованы в «зайцах», так как все собранные деньги (или большая часть) идёт проверяльщикам непосредственно в карман! Может, отстёгивают процент начальству на своём же судне, «чаевые».
Этот плавучий дом вмещает 3250 человек официально, но по размерам он не очень большой, всего 150 м. Вместимость большая потому, что койки двухэтажные (обычно – одноэтажные). Со всех нар свешиваются папуасы, их ноги, пьют и курят. Но запаха табака не ощущалось, так как одна тетка принесла 2 мешка дурианов и поставила около моей койки. После чего вокруг половина людей исчезла.
…Продажа на судне всего. Даже гитар. Хорошо, что хоть с контрабасами не ходят. Торгаши ходят круглосуточно. Продают, сперва прибывшим – места под лестницей (козырные), их занимают шустрые пацаны и продают, потом – картонки и бумагу на подстилки, потом – все виды еды и одежды, кольца всякие, книги и газеты, ну и что может потребоваться в недельном плавании (кроме туалетной бумаги). Папуас на палубе продавал бутылочки с ракушками внутри и рекламировал их:
– Настоящий папуасский членоподъемник! Только для мужчин!
Чтобы воспользоваться, надо было настаивать эти ракушки на чём-то. Почему-то считают и верят, что «оранч асли» (настоящие люди) владеют секретом мужской силы, а те пользуются суеверием, продают всякие снадобья.
Наконец в четверг вечером показались огни порта Набире. Всего плыли примерно сутки. Что ждёт меня здесь? Будет ли дорога в середину острова?
- Прилёт. Куала-Лумпур, Малайзия. Общая идея путешествия
- Прибытие в Индонезию
- В Джакарте
- На электричке – в город Богор. Системa поездов
- Посольство Папуа и уезд из столицы
- Центральная Ява
- Автостоп второго рода (на товарняках)
- Товарняки и локомотивы (продолжение исследования)
- Вкусный, но вонючий фрукт дуриан
- Большой город Сурабайя. Расставание с попутчиком
- Порт и его устройство
- Остров Мадура
- Морской заяц
- Почетный гость г. Баликпапана
- Город Таракан
- Всякие мелочи по Индонезии
- Малайзия, штат Сабах
- Главная Мечеть штата Сабах
- Святая церковь и другие религии
- Охота за визой Индонезии
- Наблюдения о Кота-Кинабалу
- Получение новой справки
- Автостоп, депутат и Раффлезия – самый большой цветок в мире
- Гора Кинабалу не так проста оказалась
- Встреча со святыми старцами, и ночлег в Ранау
- Последний Поезд Калимантана
- Потоп («банджир» – малайск.). Городок Бэфот
- Кучинг. Городок Сериан. Малайзия, до свидания!
- Опять в Индонезию! На экваторе
- Субботний праздник в школе
- На «Радио Муджахеддин». Вписка. Дуриановое счастье
- Гидростоп – всё по-честному
- Зарисовки с парохода
- Джакарта. Мелкие наблюдения по Индонези
- Сикхи и их учение (особо краткое деловое изложение)
- Джакарта – Сурабайя – добыча бесплатного билета
- Посадка на судно
- Пять дней на борту
- Жизнь в Соронге
- Соронг – 1 апреля 2008 года
- Последний день в Соронге
- Покидание города Соронг
- На пароходе. Обнаружение зайцев
- Набире – город мечты-2
- Последний день в Набире
- Трудный путь в Энаротали!
- Завершение дороги и прибытие в Энаротали
- Регистрация и изготовление пропуска
- В гостях у натуральных папуасов
- Опять в Набире
- Гидростоп: Papua Shipping Lines
- Послание понаехавшим индонезийцам от Старого Папуаса
- Сарми и его жители
- Консульство Папуа-Новой Гвинеи в Джайпуре
- Джайпура
- О происхождении сигарет
- В Макассаре
- Завершение Макассара
- Остров Флорес
- Городок Лабуанбажо и «святые старцы»
- Переправа на Сумбаву
- Первомай! С праздником!
- Остров Сумбава и другие, маленькие
- Снова в Джакарте
- Назад, на Суматру
- Железные дороги Южной Суматры
- «Бандиты и воры» в Палембанге
- Дорога до Бангкока
- Послесловие
- Сноски из книги
- Содержание книги
- Популярные страницы