Книга: Автостопом по Индонезии и к папуасам
Снова в Джакарте
Снова в Джакарте
Позвонив из Сурабайи в Джакарту, узнал, что Нэнси на днях улетает в Австралию на каникулы к своему мужу, и поспешил в столицу, где у меня на хранении оставалось немалое количество карт и вещей. В последний день «гудел» в Сурабайе – ел всякие вкусности, добивал в пузо всё, что не успел попробовать раньше в Индонезии. Даже зашёл в глянцевый ресторан для богатых, где заказал кальмаров и неизвестных мне гадов из моря. По цене в десять раз выше нормальной еды – но ради эксперимента можно. Вернулся на вокзал.
Поезд Сурабайя – Джакарта проходит 825 км за 17 часов. Данный поезд – самый дешёвый (36 тыс.рупий = $4) и содержит только сидячие вагоны. За 17 часов, и днём и ночью, по нему тянется вереница продавцов, музыкантов и попрошаек, так что всего их прошло мимо меня, может быть, тысяча человек! (Хотя некоторые проходили два или более раз.) Нищие всех типов – одни просто демонстрировали свои увечья, другие пытались совершать «полезные действия» для пассажиров – подметали пол (и потом эти кубометры мусора выгребали на ходу в открытые двери поезда), другие опрыскивали воздух между пассажирами каким-то дезодорантом, третьи пели или голосили, ударяя при этом в бубенчики и звенелки, одна изобретательная девочка раздавала листочки с указанием причины, почему ей нужны деньги, а дяденька в «святом халате» разнёс по вагону и всем раздал (а потом собрал) красивые конвертики с печатью и надписями (вернулись они к нему, правда, почти все пустые). Музыканты играли на гитарах и барабанах, особо поразили меня в два ночи ребята с электрическим динамиком – весь вагон пытается спать в невообразимых позах, а тут эти оглушительные песняры. В России их бы побили и выкинули из поезда, а тут, глянь-ка, даже бросали чего-то. Особо энергичный попрошайка под утро пришел с мегафоном и стал громко возвещать о причинах, отчего вдруг понадобились деньги. Некоторые бабули побирались молча. Некоторые ходили с большими мешками и искали, не выбросили ли пассажиры что-то из вторсырья (бумаги и пластик).
Кроме этих нищих (с метёлками, мегафонами, звенелками, конвертами и дезодорантами) по поезду сновала супербригада продавцов, предлагавших кофе и чай, бананы и яблоки, соки-растворимки в полиэтиленовых пакетах, ручные электронные игрушки «Тетрис» и плееры за 1 доллар уже с батарейками, кроссворды, воду, сигареты, веера для обмахивания, шлёпанцы, рис, тюбетейки, подушки в аренду на время следования поезда, утренние стремительно устаревающие газеты за копейку, светоотражающие полосы для автостопа или не знаю для чего и сто других вещей. Не продавали в принципе – расписаний поездов, книг, шоколадок и вещей дороже 10 тыс.рупий ($1). Мороженого тоже не было.
Понятное дело, на 140 миллионов человек, всё, каждый метр засеян и вспахан. Многие граждане не находят себе занятий по интересу и идут торговать в поезда, электрички или просто попрошайствовать. А если торговать, то по демпиноговой цене, иначе конкуренты всех покупателей перехватят. Интересно, что на Папуа ровно противоположное – земли много, пахать некому, нищих тоже нет (только в Джайпуре несколько попрошаек), цены тройные, и работать некому, даже бананы вдоль трассы нет желающих продавать. Прожиточный минимум на Яве – 520.000 рупий (55 долларов), минимальная зарплата 500 тыс (но она не у всех есть), – на Папуа – 1,6 миллиона (170 долларов руб) и 1,2 млн. соответственно, а в целом статистику по провинциям я нашел в газете, но боюсь, что читателю неинтересно будет.
А вот что интересно точно! Туры для богатых индонезийцев существуют во все стороны света. Дешевле всего, конечно, съездить на Бали (300 долл., да и то непонятно, куда столько денег за 4 дня просадить). В Тайланд (Патайя) – от 700 долл (неделя). Австралия – 2000 долл, Штаты – 2500, Африка – тоже 2500. Но самые дорогие туры (из рекламируемых в газете) – это поездки в РОССИЮ. Тур «Великая Россия + Дубай» (8 дней. А при чём тут Дубай? наверное пересадка на самолёте делается, ну и в город их выпускают на день-два подзатариться) – 3500 долларов! Тур «Великая Россия + Скандинавия» (на всё девять дней. Что успеют посмотреть в «Великой»? ) – 4500 «зелёных». Целых девяносто месячных прожраточных минимов! Понятное дело, недельная турпоездка в РФ – признак крайней крутизны. Европа, Америка, Австралия и Африка значительно дешевле. Радуйтесь, товарищи россияне!
«Уважаемые пассажиры! Согласно новым правилам, у нас на ж. д. ЗАПРЕЩАЕТСЯ —
ездить в локомотивах (как на фото 1), на крыше поезда (фото 2), снаружи локомотива (фото 3), на буферах (фото 4). Нарушителей ждёт (якобы) штраф в 15 миллионов рупий (1700 долл…).» – Объявление на ж.д. вокзале Джакарта-Пазар-Сенен. Ага, так мы и перестанем ездить… Или 15 миллионов заплатим…
Прикольно, что для иллюстрации транспортных нарушений приведены настоящие фотографии этих нарушений.
- Прилёт. Куала-Лумпур, Малайзия. Общая идея путешествия
- Прибытие в Индонезию
- В Джакарте
- На электричке – в город Богор. Системa поездов
- Посольство Папуа и уезд из столицы
- Центральная Ява
- Автостоп второго рода (на товарняках)
- Товарняки и локомотивы (продолжение исследования)
- Вкусный, но вонючий фрукт дуриан
- Большой город Сурабайя. Расставание с попутчиком
- Порт и его устройство
- Остров Мадура
- Морской заяц
- Почетный гость г. Баликпапана
- Город Таракан
- Всякие мелочи по Индонезии
- Малайзия, штат Сабах
- Главная Мечеть штата Сабах
- Святая церковь и другие религии
- Охота за визой Индонезии
- Наблюдения о Кота-Кинабалу
- Получение новой справки
- Автостоп, депутат и Раффлезия – самый большой цветок в мире
- Гора Кинабалу не так проста оказалась
- Встреча со святыми старцами, и ночлег в Ранау
- Последний Поезд Калимантана
- Потоп («банджир» – малайск.). Городок Бэфот
- Кучинг. Городок Сериан. Малайзия, до свидания!
- Опять в Индонезию! На экваторе
- Субботний праздник в школе
- На «Радио Муджахеддин». Вписка. Дуриановое счастье
- Гидростоп – всё по-честному
- Зарисовки с парохода
- Джакарта. Мелкие наблюдения по Индонези
- Сикхи и их учение (особо краткое деловое изложение)
- Джакарта – Сурабайя – добыча бесплатного билета
- Посадка на судно
- Пять дней на борту
- Жизнь в Соронге
- Соронг – 1 апреля 2008 года
- Последний день в Соронге
- Покидание города Соронг
- На пароходе. Обнаружение зайцев
- Набире – город мечты-2
- Последний день в Набире
- Трудный путь в Энаротали!
- Завершение дороги и прибытие в Энаротали
- Регистрация и изготовление пропуска
- В гостях у натуральных папуасов
- Опять в Набире
- Гидростоп: Papua Shipping Lines
- Послание понаехавшим индонезийцам от Старого Папуаса
- Сарми и его жители
- Консульство Папуа-Новой Гвинеи в Джайпуре
- Джайпура
- О происхождении сигарет
- В Макассаре
- Завершение Макассара
- Остров Флорес
- Городок Лабуанбажо и «святые старцы»
- Переправа на Сумбаву
- Первомай! С праздником!
- Остров Сумбава и другие, маленькие
- Снова в Джакарте
- Назад, на Суматру
- Железные дороги Южной Суматры
- «Бандиты и воры» в Палембанге
- Дорога до Бангкока
- Послесловие
- Сноски из книги
- Содержание книги
- Популярные страницы
- Инженерные решения. устройство оснований и фундаменты высотных зданий
- Император Константин Великий и основание Константинополя
- 1. Основание Москвы и Юрий Долгорукий
- Сосновая Поляна
- Глава 1. ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ, ПЕРВЫЕ ВЛАДИВОСТОКСКИЕ РАЙОНЫ, УЛИЦЫ И ИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
- До основанья – а зачем?
- ОН БЫЛ СРЕДИ ТЕХ, КТО ОСНОВАЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ПАРОХОДСТВО: ВЛАДИМИР ТЕРЕНТЬЕВ
- ОСНОВАТЕЛЬ ДАЛЬМОРЕПРОДУКТА МЕЙЕР ЛЮРИ
- Начало освоения. Весь XVIII в., начиная с основания Петербурга
- Основатель Москвы — Юрий Долгорукий.
- ОСНОВАНИЕ МОСКВЫ
- Вода – основа жизни