Книга: Дмитровское шоссе. Расцвет, упадок и большие надежды Дмитровского направления
Конец вятского трамвая
Конец вятского трамвая
В 1999 году принято решение о прекращении трамвайного движения по Нижней Масловке и Вятской улице. В самом деле, пути на Нижней Масловке, которая после строительства Савеловской развязки превратилась в элемент Третьего транспортного кольца, были устроены очень нелогично. Обе колеи занимали часть внешней полосы кольца, поэтому вагоны двигались навстречу автомобильному потоку, постоянно создавая аварийные ситуации. При резко возросшей плотности движения трамвай на Масловке превратился в серьезную помеху. Удаление путей с трассы Третьего кольца стало необходимым. Тем не менее решение об этом вызвало вполне обоснованные возражения москвичей.
Северо-западные районы города расчленяет обширное зеленое пятно – парк Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Прекрасный зеленый массив – одно из лучших украшений столицы, но вместе с тем – серьезная помеха для транспортных сообщений в этом районе города. Несмотря на близость, добраться, скажем, из Коптева до Вятской улицы, разделенных парком, не так уж и легко. Это можно было сделать с помощью трамвайного маршрута № 27, который замыкал парк почти в полное кольцо и проходил невдалеке от его границ. Благодаря этому трамвай служил наиболее удобным и быстрым средством сообщения между районами, разделяемыми парком.
Вагоны на 27-м маршруте никогда не пустовали. Хотя было несколько остановок, где вагон покидала значительная часть пассажиров (Савеловский вокзал, метро «Дмитровская», улица Вишневского, Коптевский рынок), равномерная и относительно высокая загрузка сохранялась практически на всем протяжении маршрута. Это было убедительным свидетельством удачной прокладки, полезности 27-го трамвая для окрестного населения.
Решая транспортную проблему Третьего кольца, городские власти пошли по пути наименьшего сопротивления. Можно было действовать по примеру 30-х годов, когда снятие путей с главных улиц сопровождалось переносом их на параллельные проезды. В данном случае имелась возможность перенести трамвайные рельсы на параллельную Масловке 1-ю Квесисскую улицу и являющуюся ее продолжением улицу Мишина. И уж совсем ненужной выглядела ликвидация путей на тихой Вятской улице.
Укорочение 27-го маршрута обещали компенсировать созданием автобусного маршрута № 627, следующего от улицы Вишневского до бывшей трамвайной конечной на улице 8 Марта. Маршрут и в самом деле ввели, однако автобусы ходят по нему всего дважды в час, что делает его практически бесполезным. Вдобавок они надолго застревают в пробках на перекрестках близ Савеловского вокзала. Немудрено, что новоявленный маршрут особой популярностью у местного населения не пользуется.
А новая конечная остановка 27-го маршрута устроена в отдалении от станции метро «Дмитровская», и добираться до нее сошедшим с трамвая пассажирам очень неудобно.
- «Неудачник плачет, кляня свою судьбу…»
- Дмитров и Дмитровки
- У истоков театральных пожаров
- Пламя театральной Дмитровки
- Драмы музыкального театра
- С небес и из-под земли
- Казаков, Бакарев и Мейснер
- Не всякий дом памятник
- Институт Ленина от Советской площади до Дмитровки
- Первый проект реконструкции
- Федерация федеральной федерации
- От трамвая до двух ног
- Несостоявшаяся Новая Дмитровка
- Парковая маниловщина
- Следы Новой Дмитровки
- Замечательная «Россия»
- Дмитровка Малая
- Литературно-художественные планы
- Перестройки и переделки
- Красавица из Путинок
- Исчезнувшие кварталы
- То шире, то уже
- Девушки с веслами и гармонисты
- Скандальные арки
- Недостающее звено
- «Оружейный» и другие
- Итальянский квартал и храм-киностудия
- Неужели повезло?
- Неудачи метростроителей
- Миусские общежития
- У истоков обвальных традиций
- От Селезневской до Лесной
- Прекрасные мечты 7-й мастерской
- Архитектурные неудачи Лесной
- Что осталось от Казакова
- Не тупой тупик
- Разное жилье Новослободской
- Шум на тихом Вадковском
- Последняя обитель скорби…
- Квартал под названием «дом 62/10»
- Новостройки 20-х
- Пятьдесят вагонов бумаги
- Три возраста и две трагедии «Правды»
- Дом на горе
- Невезучий вокзал
- Транспортные проблемы вокзальной площади
- Первая трехуровневая
- Дым столбом…
- Из истории Бутырок: слава и бесславие
- «Пожар способствовал ей много к украшенью»
- Улица начинается с обвала
- Новый масштаб Бутырок
- Мельниковская «Свобода»
- Планы Ловейко: закончились, не начавшись
- Нелегкая судьба храма
- Путепроводы и трамваи Бутырок
- Конец вятского трамвая
- Дмитровский или Тимирязевский?
- Пищевая наука
- Начало «Пищевой индустрии»
- Арки архитектора Маркузе
- Новые институты
- Интересные тылы Дмитровки
- Реконструкция шоссе
- У Красностуденческого
- Встречные-поперечные
- Реконструкция топонимики
- Академическое Петровско-Разумовское
- «Архитект Кокорев» или другие?
- От усадьбы к академии
- Храм и трамвай
- Академия в развитии
- «Собрались мы в твои общежитья, столица…»
- Лиственничная аллея
- Дома и дачи Петровско-Разумовского
- Счастливый шанс
- Судьбы крутые повороты
- Новый транспорт
- Нижне-Дмитровское шоссе
- Троллейбус в огне
- В границах 1960 года
- Кварталы Бескудникова-Дегунина
- Полвека без метро
- Архитектурные акценты Бескудникова
- Эволюции Вагоноремонта
- Два адреса ВИСХОМа
- Рубеж Москвы
- Последняя катастрофа
- Водопроводный Северный
- Все еще впереди
- Сноски из книги
- Содержание книги
- Популярные страницы
- Музей трамвая
- Дети не в отца, или конец «ждановской жидкости»
- Охотный Ряд Приехали, конец…
- Конец тридцатипятичасовой рабочей недели?
- Глава 8. Алапиани & Co – ну, наконец-то: вино vs архитектура
- Конец эпохи мамлюков
- Конец правления Фатимидов
- Конец эпохи фараонов
- Распределение времени — наше все: конец забывания
- От трамвая до двух ног
- Конец «России»
- 1.15. Конец страданиям Вертера