Книга: Дмитровское шоссе. Расцвет, упадок и большие надежды Дмитровского направления
Новостройки 20-х
Новостройки 20-х
Примерно по такой же схеме разворачивались события и на противоположной стороне улицы – на углу с Бутырским Валом. В 1926 году здесь появилась одна из первых в Москве площадок муниципального строительства капитальных жилых зданий. В первую очередь возводились два трехсекционных корпуса – один по Новослободской, другой – по Бутырскому Валу. Ныне они числятся под № 73/68, строения 1 и 2. Аскетически простые, но при этом снабженные всеми городскими удобствами коробочки спроектировала и выстроила Государственная строительная контора «Мосстрой». Конкретных лиц – авторов проекта, как и во многих других подобных случаях, установить нелегко. Среди залихватских подписей на листах проекта с трудом можно разобрать лишь одну – чертежи составил A. M. Мостаков.
В 1927 году было решено соорудить рядом еще один дом – на сей раз торцом к Бутырскому Валу, уходящий в глубь квартала (ныне корпус 3). Его строили уже для РЖСКТ «Дуксстрой» – кооперативного товарищества, которое широко развернуло свою деятельность во второй половине 20-х годов. Поселок двухэтажных и вполне благоустроенных домиков «Дуксстроя» вытянулся вдоль Беговой улицы (последние из них дожили до 70-х годов XX века), несколько многоэтажных зданий появилось вдоль Ленинградского шоссе (ныне проспекта). Очередной дом на Бутырском Валу спроектировал целый коллектив, в состав которого входили Е. Чеботарев, Н. Маркелов, Б. Блохин и другие.
Дома недолго стояли в первозданном виде. В конце 30-х годов они выросли в высоту: первый корпус стал восьмиэтажным, второй – семиэтажным. В 1940 году было решено замкнуть просвет, оставшийся между корпусами на остром углу, образуемом Новослободской и Бутырским Валом. Архитектор И. А. Федосеев из 6-й проектной мастерской подготовил проект корпуса-вставки с проездом во двор, но вмешалась война. Просвет застроили лишь около 1960 года.
Чуть ближе к центру в 1914 году был построен четырехэтажный доходный дом № 71. Он оставался самым высоким жильем в конце Новослободской до конца 20-х годов, когда на противоположной стороне выросли корпуса № 62/10. Но дом № 71 набрал новую высоту: в 1936–1937 годах его надстроили двумя этажами по проекту архитектора Н. П. Налетова и инженера Д. Чельцова для треста «Союзхимпластмасс».
- «Неудачник плачет, кляня свою судьбу…»
- Дмитров и Дмитровки
- У истоков театральных пожаров
- Пламя театральной Дмитровки
- Драмы музыкального театра
- С небес и из-под земли
- Казаков, Бакарев и Мейснер
- Не всякий дом памятник
- Институт Ленина от Советской площади до Дмитровки
- Первый проект реконструкции
- Федерация федеральной федерации
- От трамвая до двух ног
- Несостоявшаяся Новая Дмитровка
- Парковая маниловщина
- Следы Новой Дмитровки
- Замечательная «Россия»
- Дмитровка Малая
- Литературно-художественные планы
- Перестройки и переделки
- Красавица из Путинок
- Исчезнувшие кварталы
- То шире, то уже
- Девушки с веслами и гармонисты
- Скандальные арки
- Недостающее звено
- «Оружейный» и другие
- Итальянский квартал и храм-киностудия
- Неужели повезло?
- Неудачи метростроителей
- Миусские общежития
- У истоков обвальных традиций
- От Селезневской до Лесной
- Прекрасные мечты 7-й мастерской
- Архитектурные неудачи Лесной
- Что осталось от Казакова
- Не тупой тупик
- Разное жилье Новослободской
- Шум на тихом Вадковском
- Последняя обитель скорби…
- Квартал под названием «дом 62/10»
- Новостройки 20-х
- Пятьдесят вагонов бумаги
- Три возраста и две трагедии «Правды»
- Дом на горе
- Невезучий вокзал
- Транспортные проблемы вокзальной площади
- Первая трехуровневая
- Дым столбом…
- Из истории Бутырок: слава и бесславие
- «Пожар способствовал ей много к украшенью»
- Улица начинается с обвала
- Новый масштаб Бутырок
- Мельниковская «Свобода»
- Планы Ловейко: закончились, не начавшись
- Нелегкая судьба храма
- Путепроводы и трамваи Бутырок
- Конец вятского трамвая
- Дмитровский или Тимирязевский?
- Пищевая наука
- Начало «Пищевой индустрии»
- Арки архитектора Маркузе
- Новые институты
- Интересные тылы Дмитровки
- Реконструкция шоссе
- У Красностуденческого
- Встречные-поперечные
- Реконструкция топонимики
- Академическое Петровско-Разумовское
- «Архитект Кокорев» или другие?
- От усадьбы к академии
- Храм и трамвай
- Академия в развитии
- «Собрались мы в твои общежитья, столица…»
- Лиственничная аллея
- Дома и дачи Петровско-Разумовского
- Счастливый шанс
- Судьбы крутые повороты
- Новый транспорт
- Нижне-Дмитровское шоссе
- Троллейбус в огне
- В границах 1960 года
- Кварталы Бескудникова-Дегунина
- Полвека без метро
- Архитектурные акценты Бескудникова
- Эволюции Вагоноремонта
- Два адреса ВИСХОМа
- Рубеж Москвы
- Последняя катастрофа
- Водопроводный Северный
- Все еще впереди
- Сноски из книги
- Содержание книги
- Популярные страницы