Книга: Дмитровское шоссе. Расцвет, упадок и большие надежды Дмитровского направления

Троллейбус в огне

Троллейбус в огне

Сам же перекресток стал местом очередной трагедии на Дмитровском радиусе. Здесь шоссе пересекается хордой, по которой можно проехать из северных в северо-западные районы Москвы. Савеловская железная дорога является непреодолимой преградой для транспортных потоков, пересечь ее можно только в одном месте. Поэтому вся масса автомобилей, следующих из Отрадного и Владыкина в сторону Ленинградского шоссе, стягивается к названному перекрестку.

Вдобавок непосредственно перед перекрестком шоссе резко сужалось, проходя под путепроводом Окружной железной дороги. Поэтому здесь почти всегда наблюдалось плотное скопление машин, каждая из которых норовила протиснуться в этой давке хотя бы чуть-чуть вперед.

Так было и в роковой день 25 июня 1993 года. Около половины двенадцатого тяжелый контейнеровоз КамАЗ, пытаясь поскорее преодолеть возникший перед светофором затор, попробовал передвинуться в соседний ряд. К несчастью, рядом с ним оказался другой КамАЗ – бензовоз. Водитель первой машины не совсем точно рассчитал свой маневр, и контейнеровоз задел угол цистерны. Из пробитого отверстия хлынул бензин – на горячую мостовую, на раскаленные части машины. Вспышка произошла через несколько секунд. За это время легковые автомобили отъехали подальше от опасности. Однако неповоротливые троллейбусы это сделать не успели. Растекающееся по асфальту огненное озеро мгновенно охватило остановившиеся напротив дома № 61 троллейбусы 47-го и 36-го маршрутов и автобус «икарус».

В салонах возникла паника. Большинству пассажиров удалось выскочить из салона и добраться до безопасного места, отделавшись более или менее тяжелыми ожогами. Но несколько человек так и не сумели выбраться из горевшего, как свеча, троллейбуса.

Пассажирам автобуса посчастливилось больше. Все они успели вовремя покинуть загоревшуюся машину. Рядом с ней сгорел и приткнувшийся у обочины микроавтобус «жук». От страшного жара скручивались в дугу стальные фонарные столбы, лопались и провисали провода контактной сети, на мостовой плавился и растекался асфальт.

Буйство огня продолжалось недолго – пожарные на 13 машинах примчались через несколько минут, тушение бензиновой реки заняло еще минут пятнадцать. Но последствия катастрофы оказались ужасными.

Уже за сто метров от центра пожара на стоявших вдоль шоссе деревьях почернели листья. От двух троллейбусов остались только обгоревшие остовы. Рядом с ними нелепо приткнулся злополучный бензовоз. Чуть дальше застыли скелеты «икаруса» и «жука». У самых дверей троллейбусов лежали три скорченных обугленных трупа. Самое страшное ожидало пожарных внутри троллейбусов. Сначала даже не удалось определить, сколько именно людей погибло там. Лишь через некоторое время сообщили, что огонь унес 10 жизней. Тела погибших оказались настолько обугленными, что даже их пол определялся с трудом. Еще 25 человек (из них 11 в опасном состоянии) было доставлено в больницы. Несколько из них скончались от полученных ожогов.

Движение по Дмитровскому шоссе и Нижнелихоборскому проезду прервалось на целый день. Нужно было ремонтировать оплавившийся асфальт на мостовой, менять опорные столбы и более километра контактной сети. Троллейбусы по шоссе вновь пошли только через два дня.

Оглавление книги

Оглавление статьи/книги

Генерация: 0.340. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз